Искусственный интеллект Microsoft будет цензурировать речь геймеров / Все новости / Главная

Microsoft объявил о том, что отныне в игровом сервисе Xbox Live будет действовать система фильтров. Поскольку во время игр эмоции геймеров часто зашкаливают, пользователи смогут активировать для своего профиля один из фильтров для контента.

Доступно четыре уровня фильтрации - “доброжелательный”, “средний”, “взрослый” и “без фильтра”. Первый уровень автоматически скрывает от пользователя любые, даже самые невинные оскорбления в его адрес. Этот фильтр будет автоматически активироваться для учетных записей детей. “Средний” фильтр реагирует на попытки травли, но допускает дружеские перебранки. “Взрослый” блокирует только самый жесткий мат. Режим “без фильтров” отключает какие бы то ни было ограничения. 

Конечно, сама по себе система фильтрации не представляет собой ничего экстраординарного. Во многих онлайн-играх существуют мат-фильтры в той или иной форме. Тем не менее, разработка Microsoft интересна тем, что использует в работе искусственный интеллект, а также фильтрует голосовые чаты. То есть, речь идет не о простой блокировке определенных слов в переписке. Система будет буквально прослушивать разговоры пользователей и в режиме реального времени “запикивать” оскорбления.

Хорошо это или плохо?

Трудно сказать. На первый взгляд, нет ничего дурного в том, что пользователи, которые не хотят слышать оскорбления в свой адрес, не будут их слышать. И то, что Microsoft не вводит принудительную цензуру, а оставляет игроку возможность выбора, - верное решение.

Куда большие опасения вызывает то, как именно будет реализована система цензурирования в реальном времени. Вы, наверняка, не раз слышали, как во время прямых эфиров телеканалы оперативно “запикивают” мат, вырвавшийся у кого-либо из гостей ток-шоу. Это становится возможным лишь потому, что “прямой” эфир на деле не является таким уж прямым. Трансляция ведется с задержкой в несколько секунд. Это необходимо именно для того, чтобы звукорежиссер смог отреагировать на ругательство и наложить на него звуковой эффект. 

Но что позволено телевидению, не позволено онлайну. Если система Microsoft будет работать по тому же принципу, это будет полная катастрофа. Потому что в динамичной кооперативной онлайн-игре задержка в пару секунд может стоить команде победы. В разгар сражения у игроков нет времени ждать, пока искусственный интеллект выслушает и отцензурирует их сообщение. Коммуникация должна происходить мгновенно, иначе в ней нет смысла. Вполне возможно, что в попытке улучшить игровую атмосферу Microsoft просто испортит игру большому количеству игроков. Время покажет.

До конца осени функция цензурирования должна стать доступна всем пользователям сервисов Xbox Live, включая консоли, ПК и мобильные устройства. 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: