Космический телескоп NASA TESS займется поиском разумной жизни в галактике / Все новости / Главная

Проект по поиску разумной инопланетной жизни Breakthrough Listen получит мощную поддержку от NASA. Теперь ученые проекта будут работать сообща с командой радиотелескопа TESS.

Миссия Transiting Exoplanet Survey Satellite была запущена в апреле 2018 года. Радиотелескоп TESS стал преемником космической обсерватории “Кеплер”, которая была выведена из эксплуатации год назад. Новый аппарат использует малошумные камеры для изучения далеких звездных систем. Он наблюдает за световым потоком, исходящим от звезды. Если поток нестабилен, значит периодически его перекрывает планета или другое тело, вращающееся вокруг звезды. Такой метод поиска планет называется транзитным. Часть миров, которые находит TESS, вращаются в обитаемой зоне своих звезд. А значит, в теории, некоторые из них могут быть обитаемыми.

Проект Breakthrough Listen (BL) был запущен в 2015 году. Он использует крупнейшие космические обсерватории мира, чтобы идентифицировать радиосигналы, поступающие ближайших к нам 10000 звезд. Такие радиосигналы могут свидетельствовать о наличии развитой цивилизации около звезды. В общем, цели TESS и BL во многом совпадают.

Благодаря сотрудничеству двух проектов в поле зрения Breakthrough Listen попадает тысяча новых объектов, уже обнаруженных TESS. BL будет использовать опыт TESS в области поиска новых планет, а также займется анализом наиболее интересных звезд, свет которых прерывается нерегулярно.

Когда планета проходит перед своей звездой, она вызывает временное затемнение, но, в соответствии с законами астродинамики, такие затемнения предсказуемы и цикличны. В ситуациях, когда мерцание происходит бессистемно, это не похоже на результат естественных процессов. Самый интересный пример - Звезда Табби (KIC 8462852) в созвездии Лебедя. Светимость этой звезды меняется настолько странно, что некоторые ученые выдвигают гипотезу о наличии вокруг нее рукотворной мегаструктуры, вроде сферы Дайсона или другого искусственного объекта. Конечно, это маловероятно, но звезды, ведущие себя подобным образом, заслуживают более глубокого изучения.

“Открытие космическим аппаратом “Кеплер” Звезды Табби, объекта со странными и случайными перебоями в светимости, вызвало большой ажиотаж и породило целый ряд возможных объяснений, одним из которых была рукотворная мегаструктура. Последующие наблюдения позволили предположить, что на светимость звезды влияют облака из частиц пыли на орбите. Но исследования аномалий, подобных этой, расширяют наши знания астрофизики и заставляют нас уделять  больше внимания поиску техносигналов”, - говорит доктор Эндрю Симеон, лидер научной команды Breakthrough Listen.

Также Breakthrough Listen будет работать с данными, полученными от радиотелескопа Грин-Бэнк и обсерватории Паркса, а также с другими обсерваториями по всему миру.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate