Топ-10 качеств хорошего тестировщика: требования к открытым вакансиям в QATestLab / Все новости / Главная

Тестированием программного обеспечения занимается тестировщик, или, как принято называть в профессиональном мире IT, QA-инженер. Основная его задача — проверить продукт на соответствие всем необходимым и заявленным ожиданиям. Грубо говоря, QA-специалист — это адвокат пользователя. 

Именно поэтому в QATestLab уделяют особое внимание не только профессиональным, но и личностным качествам тестировщиков. Одним из ключевых критериев соискателей компания выделяет желание постоянно обучаться чему-то новому и повышать свою компетентность. Для этого, как свидетельствуют отзывы о QATestLab, в компании созданы все необходимые условия: регулярные курсы и тренинги, большая корпоративная библиотека, и посещение профильных конференций.

Итак, что нужно для того, чтобы стать «хорошим QA»?

Топ-10 качеств тестировщика

1. Любовь к работе

Ключевая черта, которой должен обладать QA-инженер. Если у соискателя нет страсти к тестированию, стремления обнаружить ошибки и сообщить о них разработчикам, чтобы продукт стал лучше, ему сложно будет удержать высокую мотивацию и вовлеченность в проект. 

2. Критическое мышление

У тестировщиков обычно хорошо развито желание «докопаться до сути». То есть найти слабые, не всегда очевидные места в работе софта. И даже те, которые не были прописаны в техническом задании. В этом тестировщику помогает критическое мышление: поиск слабых сторон и анализ продукта. 

3. Умение визуализировать и прогнозировать

Это способность пройти «путь пользователя»: думать, как будет использован продукт в реальной жизни и продумывать ожидания конечного пользователя. Тестировщик должен уметь «вжиться» в роль пользователя и представить, что может случиться, если нажать вот эту кнопку.

4. Придирчивость

Нужно изучить продукт, найти все пробелы и выявить скрытые дефекты. А для этого — углубиться во все детали. 

5. Коммуникабельность

QA-специалист ежедневно коммуницирует с огромным количеством людей: коллеги, разработчики, заказчики, дизайнеры, пользователи и т.д. И с каждым человеком необходимо уметь договариваться, правильно донести свои мысли или задать вопрос.

6. Гибкость и готовность постоянно учиться

Мы живем в век стремительного технического прогресса. Изучить один раз и пользоваться этим много лет уже не получится. Поэтому хороший QA — специалист, который постоянно учится. Изучает технические аспекты, посещает вебинары, meet up и различные профессиональные события. Также он должен быть открытым и терпимым к изменениям, быстро адаптироваться к новым условиям. 

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: