В будущем пассажирские самолеты будут летать клином / Все новости / Главная

Аэрокосмическая корпорация Airbus предлагает пассажирским самолетам летать группами, напоминающими журавлиные клинья. По мнению экспертов, это позволит сэкономить много топлива при перелетах. 

Исследовательское подразделение Airbus UpNext уже изучило аэродинамическую эффективность клиновидной формации. Первые реальные испытания с участием двух авиалайнеров A350 прошли в марте 2020.

Как это работает?

В полете любой объект создает за собой вихревой след. Мощность и устойчивость этого следа прямо пропорциональны массе объекта. Когда несколько объектов летят в группе, то при клиновидном построении ведомые объекты могут использовать вихревые следы в качестве источника дополнительной подъемной силы. 

В живой природе этим эффектом активно пользуются журавли и другие перелетные птицы. Завихрения воздуха, образуемые взмахами крыльев лидера, позволяют всем остальным значительно экономить усилия.

Пилотам самолетов также известен этот трюк. Им иногда пользуются военные, когда перегоняют группы самолетов между далекими авиабазами. Airbus предлагает применять его и при пассажирских авиаперевозках. 

“Ведомые самолеты будут находиться на расстоянии от 1,5 до 2 морских миль от ведущего. Они будут немного смещены, что позволит им избежать центра вихря. На такой дистанции речь идет уже не о вихре, а о плавном потоке вращающегося воздуха, который огибает воронку. Мы используем подъемную силу этого воздуха”, - поясняет инженер по летным испытаниям Бур Шеффер.

Экономия и риск

По словам Шеффера, клиновидная формация позволила бы лайнерам вроде A350 экономить от 5 до 10% топлива за перелет. Это, в свою очередь, позволило бы снизить стоимость билетов, а главное - уменьшило бы количество выбросов в атмосферу.

Но есть и проблема. Несмотря на очевидную выгоду, столь близкое расположение больших самолетов в воздухе считается слишком рискованным. Вихревые следы также считаются опасными для самолетов. В теории, попадание в воронку вихря может привести нарушениям в работе двигателей и потере управления.

Так что прежде чем большие авиалайнеры смогут летать клином, Airbus придется доказать надежность и безопасность такой формации.

 

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate

Тэги:   Исследования

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: