Аналитический отдел всеукраинского торгового интернет-центра Prom.ua недавно провел весьма любопытное исследование. На основании выборки из 18 тысяч интернет-магазинов, работающих на площадке, специалисты попытались создать единый образ среднестатистического продавца. Для чистоты эксперимента в эту выборку попали только те субъекты, которые ведут свою торговую деятельность уже больше года и в период между 12 сентября 2013 года и 12 сентября 2014 совершили, как минимум, одну продажу.
Первый вопрос, которым задались аналитики, – откуда среднестатистический продавец родом. Как и предполагалось, он оказался жителем столицы.
Без малого треть продавцов, попавших в выборку Prom.ua, - киевляне. Второе место делят между собой Днепропетровская и Харьковская области (по 10,8% у каждого из регионов). Третье место заполучила Одесса – 7,1% украинских интернет-продавцов родом оттуда.
Следующее, что заинтересовало исследователей, – какого пола искомый среднестатистический субъект.
Как выяснилось, абсолютное большинство продавцов в интернете – мужчины. В зависимости от региона, мужчины составляют от двух третей до трех четвертей от общего количества интернет-предпринимателей.
Почти половина всех продавцов оказалась новичками интернет-торговли.
Их стаж составляет примерно год. Четверть предпринимателей – старожилы, торгующие в Сети уже более трех лет. К слову, такая картина вполне соответствует исследованиям роста украинского рынка электронной коммерции в последние годы. Именно в течение 2012-2013 года наблюдался скачок, который некоторые аналитики оценивают в 30-50%. Отсюда и имеем 42% продавцов-новичков.
Также исследователи выяснили, что совсем немногие продавцы могут позволить себе быть совами.
Ночью торговля не ладится – в период с полуночи до шести утра покупки совершают менее 5% покупателей. А лучше всего заказы принимаются днем, с 12 до 18 часов.
Одна продажа приносит продавцам, в среднем, от 100 до 600 гривен (такой разброс обусловлен сильной зависимостью от категории, в которой совершена покупка).
Больше всего продаж состоялось в категории «Одежда, обувь, аксессуары» – 734,9 тысяч заказов по средней стоимости 400 грн. Также было продано 237 тысяч разнообразных товаров для дома (в среднем, по 200 грн.), 209 тысяч изделий техники и электроники (тоже по 200 грн.). 148 тысяч покупок было совершено в категории «Спорт, развлечения, хобби» (по 300 грн.). «Красота и здоровье» — 128,6 тыс. продаж, в среднем, по 300 грн. за единицу товара.
Сферы продаж распределились следующим образом.
BtB (business to business) – сектор, работа которого заключается поставке продукции для обеспечения работы другого бизнеса.
BtC (business to consumer) – торговля с конечным потребителем, обычные отношения магазина, как юридического лица, с покупателем, как с лицом физическим.
Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что среднестатистический интернет-продавец – это мужчина-киевлянин. Он начал торговать в Сети чуть больше года назад, и активно посвящает этому делу вторую половину дня и вечер. Торгует он, преимущественно, с другими компаниями. Если же ведет дела с простыми покупателями, то продает им одежду.
Угадали?