Компьютер научился выявлять влюбленность и предсказывать симпатию / Все новости / Главная

Новая система на базе интерфейса мозг-компьютер умеет определять симпатию и даже может заранее предсказать, какой человек понравится пользователю.

Система разработана учеными из Университета Копенгагена. Она считывает нейронную активность мозга человека в момент, когда тот смотрит на новое лицо. Далее компьютер сопоставляет эту активность с существующими данными других участников. Это позволяет не только достоверно определить симпатию, но и предсказать, какие лица покажутся привлекательными конкретному пользователю, еще до того, как он их увидит.

Этот инструмент интересен не только с точки зрения нейробиологии. Также он открывает путь к созданию новой системы таргетированной рекламы, основанной на нейронной активности человека.

“Нейронная” реклама

По словам ученых, которые разработали систему, технология позволяет создать список алгоритмически сгенерированных рекомендаций или целевой рекламы на основе нейронных данных. Это касается не только влюбленности или симпатии к людям, но и предпочтений в целом, за пределами межличностного влечения.

Это немного похоже на рекомендательные системы, которые используются сервисами вроде Netflix или Spotify. Только в данном случае рекомендации будут основаны не на действиях пользователя, а на его предпочтениях. «Сравнивая мозговую активность разных людей, мы обнаружили, что можно предсказать лица, которые каждый участник найдет привлекательными, прежде чем увидит их. Таким образом, мы можем давать надежные рекомендации для пользователей - точно так же, как стриминговые сервисы предлагают новые фильмы или сериалы, основанные на истории пользователей», - говорит информатик Копенгагенского университета, старший автор исследования Туукка Руоцало.

В некотором смысле, такая технология более точна, чем любой опрос или интервью, ведь она позволяет считать даже те предпочтения, которые сам пользователь может не осознавать или не демонстрировать. 

«Из-за социальных норм или других факторов пользователи могут не раскрыть свои фактические предпочтения. Явное поведение может быть предвзятым. Сигналы мозга, которые мы исследовали, более честны, поскольку связаны с немедленными впечатлениями, а не продуманным поведением», - говорит соавтор исследования Михил Спапе. 

Исследование опубликовано в ACM Digital Library.

 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: