Ученые: Детям полезно проводить время с гаджетами / Все новости / Главная

Экранное время - одна из главных страшилок современности. Принято считать, что длительное взаимодействие с гаджетами негативно сказывается на детях. Но новое масштабное исследование показывает, что экранное время не столь разрушительно, как ранее предполагалось, и даже связано с рядом положительных эффектов.

Масштабное исследование

Исследование было проведено командой Института поведенческой генетики при Университете Колорадо в Боулдере (США). Ученые отслеживали здоровье детей и развитие их мозга. При этом были проанализированы данные почти 12 тыс. детей в возрасте девяти и десяти лет.

Во всей выборке дети использовали гаджеты в среднем по четыре-пять часов каждый день. Это время не включало использование цифровых устройств учебы и школьных мероприятий. Мальчики ежедневно проводили перед экранами примерно на 45 минут больше по сравнению с девочками. Девочки чаще использовали гаджеты для социальных сетей, в то время как мальчики больше времени проводили в видеоиграх.

Слабые негативные эффекты

В результате исследователи обнаружили очень незначительные связи между большим количеством экранного времени снижением успеваемости, ухудшением качества сна или поведения. По словам исследователей, эти взаимосвязи были крошечными по сравнению с влиянием других факторов. Например, социально-экономический статус семьи влиял на успеваемость ребенка гораздо сильнее, чем то время, что он проводил со смартфоном или планшетом в руках.

«В ряде статей за последние годы было высказано предположение, что экранное время может быть вредным для детей, но были также некоторые исследования, которые показывали, что негативные эффекты были завышены. Используя обширную выборку, мы обнаружили, связь между экранным временем и плохой успеваемостью, действительно, имеется, но она не очень сильна и не так ужасна, как принято считать», - говорит Джон Хьюитт, старший автор исследования.

Исследование также не выявило явной связи экранного времени и поведенческими проблемами. По словам ученых, взаимосвязь может быть обратной. То есть, это не гаджеты вызывают плохое поведение у детей. Это родители детей с плохим поведением чаще используют гаджеты как отвлекающее средство.

Позитивные эффекты

Интересно, что исследование также обнаружило некоторые позитивные эффекты. Например, существует явная корреляция между тем, как много времени ребенок проводит с гаджетом, и тем, как много у него друзей. Исследователи предполагают, что «социальная природа использования экранного времени укрепляет отношения между сверстниками»

Джон Хьюитт, который сам является отцом четырех детей, говорит, что в настоящее время наука не может назвать то количество экранного времени, которое является нормальным или чрезмерным. Потому вместо того, чтобы считать, сколько времени ребенок проводит с гаджетом, нужно обращать внимание на то, что конкретно он делает.

«Картина неясна и зависит от того, какие устройства ребенок использует и какие действия совершает, а также от характера своего ребенка. Я советую родителям не слишком беспокоиться о том, что их дети тратят по несколько часов в день на свои устройства», - говорит Хьюитт.

Исследование было опубликовано в журнале PLOS One.

 

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: