Ученые развеяли миф о том, что алкоголь влияет на восприятие человека, заставляя его видеть окружающих более привлекательными.
Необычное исследование было проведено учеными из Стэнфорда и Питтсбурга. Они пригласили 36 мужчин для участия в двух лабораторных сессиях. В ходе первой сессии испытуемые употребляли алкоголь, а в ходе второй были трезвыми. На обеих сессиях мужчинам показывали фотографии и видео потенциальных партнеров и просили оценить уровень их привлекательности.
Чтобы испытуемые относились к исследованию серьезно, ученые внесли в эксперимент элемент реализма и попросили участников выбрать четыре изображения потенциальных партнеров, с которыми их, возможно, лично познакомят в ходе дальнейшего исследования.
Исследование выявило два интересных факта.
Факт первый: алкоголь никак не влияет на восприятие пьющим привлекательности потенциальных партнеров. В ходе “пьяной” и “трезвой” сессий оценки привлекательности были примерно одинаковыми.
Факт второй: алкоголь увеличивает шанс того, что человек выберет для знакомства более привлекательного партнера. Проще говоря, под его воздействием человек становится смелее и может попытаться “подкатить” к тем, к кому бы он не осмелился подойти на трезвую голову.
Тем не менее, следует отметить, что данное исследование имеет ряд ограничений. Выборка была очень маленькой, оценивались только мужчины, а само исследование проводилось в контролируемой среде. В будущем ученые планируют исправить эти недочеты.
Новые исследования будут включать более реалистичные контексты и оценивать фактическое поведение испытуемых в отношении привлекательных объектов, чтобы дополнительно прояснить роль эффектов алкоголя на поведение людей и восприятие ими физической привлекательности.
Исследование опубликовано в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs.