Согласно новому отчету, Apple сотрудничала с китайским автопроизводителем BYD над секретным проектом - передовой аккумуляторной системой для своего электромобиля, который так и не увидел свет.
Хотя автомобиль так и не вышел, партнерство все же принесло пользу Apple, так как полученные знания были использованы в таких продуктах, как гарнитура Vision Pro и чип Neural Engine AI, которые теперь широко используются в ее устройствах.
Подробности, которые до сих пор оставались в тайне, были получены Bloomberg из источников, знакомых с ситуацией. Согласно этим источникам, Apple сотрудничала с BYD в течение нескольких лет над литий-железо-фосфатными аккумуляторными элементами (LFP), которые должны были обеспечить значительно больший запас хода и повышенную безопасность по сравнению с типичными аккумуляторами для электромобилей того времени.
Apple внесла свой вклад в передовые технологии в таких областях, как усовершенствованные аккумуляторные блоки и управление теплообменом, в то время как BYD поделилась своими производственными возможностями и инновациями в области LFP.
Технология была создана специально для автомобильного проекта Apple под кодовым названием Titan, который компания в конечном итоге отменила в начале этого года. Сообщается, что Apple тратила на проект Titan примерно по 1 миллиарду долларов в год в течение последних десяти лет. Apple и BYD продолжают хранить молчание о партнерстве, отказавшись от комментариев Bloomberg. Однако BYD заявила, что ее "аккумулятор Blade" был полностью разработан ее собственными инженерами.
Blade, который представляет собой систему LFP-аккумуляторов, теперь питает всю линейку автомобилей BYD и считается ключевым фактором взрывного роста продаж электромобилей компании в последние годы.
Отчет показывает, что зародыш сотрудничества был заложен около десяти лет назад, когда Apple искала технологии для воплощения своих автомобильных планов. Инженеры BYD продемонстрировали руководителям Apple раннюю версию конструкции Blade, впечатлив их возможностями хранения энергии и безопасностью. Apple хотела еще больше увеличить запас хода за счет модификаций.
Со стороны Apple проект возглавлял Александр Хитцингер, который руководил разработкой продуктов Titan с 2016 по 2019 год после работы в Volkswagen и Porsche. Хитцингер тесно сотрудничал с Муджибом Иджазом, ветераном Apple по аккумуляторам, который ранее возглавлял инженерную работу в несостоявшемся стартапе A123 Systems. Иджаз руководил командой из около 50 инженеров по аккумуляторам, сотрудничавших с Майклом Хэ, вице-президентом аккумуляторного бизнеса BYD.
Несмотря на то, что сотрудничество с BYD продолжалось несколько лет, Apple начала искать альтернативы у других поставщиков. А позже весь автомобильный проект Titan был отменен в феврале этого года из-за многократных задержек и сложной экономической ситуации в компании.