Технологии, способные повысить безопасность и эффективность грузовых автомобилей, привлекают все больше внимания. Одним из таких инновационных решений являются умные шины, разработанные стартапом BANF.
Компания разработала специальное оборудование и программное обеспечение на основе искусственного интеллекта для отслеживания подробных данных о состоянии шин грузовика. Встроенные в шины датчики позволяют мониторить давление, температуру, износ протектора, сход-развал колес и даже степень затяжки гаек.
Как это работает?
Ключевым компонентом системы является триаксиальный датчик, установленный на внутренней поверхности шины. Он собирает данные о движении по трем осям: ускорение/торможение, боковое отклонение и вертикальные вибрации от неровностей дороги. Собранные данные передаются по Bluetooth на специальный "умный профилировщик", который также выполняет функции приемника и беспроводного зарядного устройства.
Алгоритмы машинного обучения анализируют полученные данные, чтобы предоставить информацию о нагрузке на грузовик, сроке службы шин, экономии топлива и состоянии дорожного покрытия. По словам Рона Ли, руководителя отдела развития бизнеса в BANF, точность аналитики достигает 90%. Он считает, что эти данные могут быть очень полезны для транспортных компаний, автопроизводителей и транспортных ведомств, стремящихся снизить затраты и повысить безопасность.
Стоимость использования системы составляет 50 долларов в месяц на один автомобиль, но, по оценкам Ли, это может сэкономить владельцам грузовиков до 4500 долларов в год за счет снижения расходов на техническое обслуживание шин и повышения топливной эффективности. Учитывая рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков, особенно тех, что связаны с проблемами с шинами, эта технология может также помочь снизить количество таких инцидентов.
BANF уже сотрудничает с крупными игроками отрасли, такими как Volvo, Hyundai и DHL, в рамках проектов по внедрению технологии. В настоящее время их датчики установлены на 123 коммерческих грузовиках по всему миру, а также на нескольких легковых автомобилях. Компания планирует коммерциализировать свою технологию к концу 2026 года путем заключения соглашений о разделе прибыли с крупными производителями шин.
Особенно полезной технология может оказаться для беспилотных грузовиков. Ли отмечает, что беспилотные грузовики спроектированы для непрерывной работы, что создает дополнительную нагрузку на шины. Электрогрузовики с их тяжелыми батареями будут создавать еще большую нагрузку. Поскольку популярность автономных грузоперевозок в ближайшие годы будет расти благодаря значительным инвестициям таких компаний, как Daimler, Volvo и других, спрос на технологию BANF может резко возрасти.