Компания Sikorsky, входящая в состав Lockheed Martin, представила беспилотную модификацию знаменитого вертолёта Black Hawk — S-70UAS U-Hawk. Новый аппарат создан на базе модели UH-60L и превращён в многоцелевой автономный летательный аппарат менее чем за год.
Презентация прототипа состоялась 13 октября на выставке Association of the United States Army (AUSA). Разработка стала важным шагом в направлении перехода от традиционных пилотируемых машин к новому поколению беспилотных вертолётов для армии США.
Как работает U-Hawk
Инженеры Sikorsky полностью переоснастили кабину пилотов, заменив её на раскладные створчатые двери и задний погрузочный трап. Это решение позволило организовать роликовую загрузку и выгрузку крупногабаритных грузов.
Механические органы управления были заменены на третье поколение системы fly-by-wire, управляемое технологией MATRIX Autonomy — тем же программно-аппаратным комплексом, который ранее применялся в демонстрационных полётах «опционально пилотируемых» Black Hawk.
Теперь управление вертолётом осуществляется дистанционно — через планшетный интерфейс. Оператор задаёт миссию, после чего бортовые алгоритмы MATRIX формируют и выполняют полётный план, используя встроенные сенсоры для безопасного обхода препятствий и точного выполнения задач.
Система также полностью автоматизирует наземные операции: при загрузке U-Hawk самостоятельно открывает двери и опускает трап, а после фиксации груза готовится к вылету.
Новые возможности и задачи
Благодаря переработанному фюзеляжу, полезный объём кабины увеличен на 25% по сравнению с обычным UH-60L. Это позволяет перевозить габаритные или длинномерные грузы, включая ракетные модули или наземные беспилотные платформы.
U-Hawk способен разместить до четырёх контейнеров Joint Modular Intermodal Containers, что вдвое превышает возможности базового Black Hawk. Он может нести ракетные блоки HIMARS или две Naval Strike Missiles, обеспечивая новые варианты ударных и снабженческих миссий.
Дополнительное пространство используется и для внутренних топливных баков, что увеличивает продолжительность полёта. По данным компании, U-Hawk сможет преодолевать до 1 600 морских миль (около 1 840 миль) или находиться в воздухе до 14 часов без дозаправки — рекордный показатель для вертолётов этого класса.
Кроме того, аппарат способен поднимать до 9 000 фунтов груза с помощью внешнего крюка, что делает его пригодным для транспортных и тактических операций в сложных условиях.
Зачем это нужно
Sikorsky рассматривает U-Hawk как новую универсальную платформу для логистики, разведки, огневой поддержки и взаимодействия с наземными роботизированными системами.
Автономность снижает эксплуатационные расходы, уменьшает риски для экипажа и делает возможным выполнение миссий в опасных зонах, где применение пилотируемых вертолётов слишком рискованно.
«Мы превратили UH-60L в современную автономную платформу, сохранив надёжность Black Hawk и добавив новые возможности для военных и гражданских миссий», — отметил Рич Бентон, вице-президент Sikorsky.
Компания планирует провести первый автономный полёт U-Hawk в 2026 году. Проект реализуется подразделением Sikorsky Innovations, ответственным за быстрые прототипы и внедрение технологий автономного управления.