Возможно, уже в скором будущем рынок электронной коммерции претерпит существенный передел, когда на него выйдут новые игроки. Примечательно, что речь в данном случае идет не о таком молодом развивающемся рынке, как украинский, а о рынках США и Китая.
На первый взгляд, такая ситуация может показаться невероятной. Ведь, к примеру, рынок США уже давно поделен между интернет-гигантами, настолько упорно толкающимися локтями, что между ними практически невозможно втиснуться новичку. Если же говорить о Китае, то сетевой рынок этой страны занят огромным монополистом Alibaba, который пока не только не проявил слабины, но, напротив, всерьез намерен подмять под себя весь китайский интернет. По самым скромным подсчетам, на сегодняшний день Alibaba контролирует около восьмидесяти процентов китайского рынка электронной торговли.
Само собой, в таких условиях у какого-нибудь бедного студенческого стартапа практически нет шансов занять прочную позицию. Однако сегодня в большие гонки электронной торговли включаются отнюдь не новички.
Недавно стало известно, что западный сетевой рынок намерен осваивать не кто иной, как Марк Цукерберг, основатель социальной сети Facebook и один из самых молодых миллиардеров мира. В этом случае в пользу новой торговой площадки играет не только огромный капитал создателя, но и то, что она, вероятно, будет создаваться непосредственно на базе Facebook.
Совсем недавно в социальной сети был начат тест кнопки «Купить», позволяющей приобретать товар непосредственно из ленты. Не исключается, что, в случае запуска системы, Facebook будет получать комиссию с продаж, как это происходит на интернет-аукционах. Учитывая количество пользователей социальной сети, при грамотной реализации новоявленная торговая площадка, определенно, будет пользоваться успехом. Напомним, ранее, еще в 2010 году, нечто подобное намеревался реализовать Павел Дуров «Вконтакте», однако он отказался от этой идеи, столкнувшись с реалиями российского законодательства.
Что касается китайского рынка, за него намерен побороться интернет-ритейлер JD.com. Причем основатель компании Ричард Лю собирается не только оторвать у монополиста Alibaba кусок рынка, но и всерьез заявляет о том, что займет первое место.
Стоимость компании Alibaba оценивается в 130 миллиардов долларов, однако за последний год JD.com опередил соперника по выручке. Секрет успеха прост – JD.com предлагает более быструю доставку товара в крупные города Китая, и именно на этой особенности строит всю свою кампанию.
Сам же Ричард Лю искренне увлечен гонкой и полагает, что конкуренция пойдет на пользу обеим компаниям.