Еще 6 мифов успешного стартапа / Все новости / Главная

Колонка Артема Белодеда, СЕО Multitest.me

 

Недавно IGate публиковал первую часть колонки Артема Белодеда, СЕО стартапа Multitest.me, в которой автор развенчивал пять мифов развития успешного стартапа. Представляем вторую часть колонки.

 

1. Руководитель должен знать ответы на все вопросы

Вместо этого нужно уметь задавать правильные вопросы, чтобы люди самостоятельно ориентировались в ситуации и могли оценить возможные последствия. Вопросы являются лучшим инструментом эффективного руководства. Если руководитель просто дает задание – это воспринимается сотрудником как внешнее воздействие. А если сотрудник самостоятельно находит ответ на поставленный вопрос, и сам (пусть даже с подсказками) формулирует себе задачу – его продуктивность существенно возрастает.

 

2. Нельзя складывать все яйца в одну корзину

В книге «От хорошего к великому», приводится интересная аналогия с животным миром. Компании, добившиеся выдающихся результатов, похожи на ежей – простоватых, неповоротливых существ, которые знают что-то очень важное и придерживаются этого. Компании, которые имели аналогичные стартовые условия, но не смогли добиться значительных результатов, больше похожи на лис – пронырливых и хитрых, которые знают очень много разного, но непоследовательны. Лисы стремятся к нескольким целям одновременно и видят мир во всей его сложности. Они «разбрасываются», пытаясь добиться сразу многого, их мышление не объединено концепцией или видением. «Ежи», со своей стороны, упрощают мир, сводя его к простой, иногда даже примитивной, «ежу понятной» идее, принципу или концепции, которая связывает все воедино, организует и направляет их действия. Выясняется, что у каждой такой компании была своя «концепция ежа» - понимание ответов на три важнейших вопроса:

 

В чем вы действительно можете быть лучше всех в мире?

В чем заключается ваш ключевой экономический показатель?

Что вы особенно любите делать?

 

Определенно, «концепция ежа» и «ключевая компетенция» - это не одно и то же. Вы можете быть компетентны в чем-то, но не всегда имеете шанс стать в этом лучшим в мире. К сожалению, наш «Мультитест» пока не обладает всеми компонентами «концепции ежа»: сервис работает правильно, но с ключевым показателем нашей экономической модели нам еще только предстоит разобраться.

 

3. Бюрократия - основа дисциплины

Задача бюрократии – компенсировать отсутствие компетентности и дисциплины. Большинство компаний создают свои бюрократические порядки, чтобы управлять небольшим процентом «неправильных» людей (что, в свою очередь, заставляет лучших специалистов уходить).

 

Наши новые сотрудники обычно удивляются той открытости, которую мы им обеспечиваем. Но такая открытость имеет также обратную сторону - повышенную ответственность. И это именно то, что привлекает наиболее способных и дисциплинированных.

 

4. Технологии являются важнейшим конкурентным преимуществом

Этот миф наиболее интересен и парадоксален для стартапов. Технологии как таковые сами по себе не стали ни причиной взрывного роста успешных компаний, ни поводом для упадка других. Просто компании, добившиеся выдающихся результатов, иначе относятся к вопросу внедрения новых технологий. Они не следуют технологической моде и не пытаются угнаться за уходящим поездом. И в то же время именно они зачастую становятся пионерами во внедрении отдельных, тщательно выбранных технологий, которые полностью соответствуют их «концепции ежа».

 

5. Для достижения выдающихся результатов нужно запустить соответствующую программу

У компаний, добившихся выдающихся результатов, не было названий для программ трансформации или торжественного запуска. Не было решающего мероприятия, суперпрограммы, убийственной новации, одинокого прорыва или чудесного момента. Такие компании лучше всего характеризуются одним словом – последовательность. Это эффект маховика – огромная сила заключается в самом процессе последовательных улучшений. Когда толкаешь гигантский маховик, необходимо затратить огромные силы, чтобы сдвинуть его с места. В дальнейшем для его разгона потребуется долго и настойчиво толкать в одном направлении, и лишь затем наступает момент, когда накопленная энергия начнет работать на вас. При этом люди всегда хотят быть у раскручивающегося маховика, работать в команде победителей, принадлежать к сильной культуре.

 

6. Для достижения выдающихся результатов нужна определенная система ценностей

«Правильной» системы ценностей не существует. Неважно, на какие ценности вы ориентируетесь, всегда найдется успешная компания, которая опирается на совершенно противоположные принципы. Суть не в том, какая у вас система ценностей, а в том, есть ли она вообще – знаете ли вы ее, строите ли вы свою деятельность в соответствии с ней, сохраняете ли ее с течением времени.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: