Кто доставит вам посылку? / Все новости / Главная

На этой неделе истекает срок публичного обсуждения проекта закона «О внесении изменений в статью 233 Таможенного кодекса Украины». Сам документ еще не зарегистрирован в качестве законопроекта и недоступен на сайте Верховной Рады.

В пояснительно записке к документу говорится, что он разработан с целью «упрощение обмена международной почтой в рамках актов Всемирного почтового союза. Изменения должны коснуться всех международных отправлений поступающих на территорию Украины, в том числе и транзитных.

Согласно тексту документа, представленного для публичного обсуждения таможенный контроль и оформление товаров, которые пересылаются на территорию Украины, происходит в местах международного почтового обмена оператора, который назначен для предоставления таких услуг. Оператор должен быть определен по согласованию с органом исполнительной власти, то есть постановлением Кабмина. На оператора так же возлагаются функции «реализация государственной политики в сфере государственного таможенного дела». Механизм определения таких операторов не конкретизируется, равно, как не упоминается и сама «Укрпочта».

В пояснительной записке к документу говорится , что коммерческие операторы осуществляют свой обмен отправлениями за границами мест международного почтового обмена, не имеют права использовать бланки Международной почтовой службы, а такие центры не могут являться местами международного почтового обмена».

Другими словами, в случае принятия данных изменений в ВР, все компании, доставляющие сейчас в Украину международные отправления, должны будут сотрудничать в «Укрпочтой». Вероятнее всего именно это предприятие будет предоставлять услуги по процессингу отправлений всем остальным операторам.

Такие изменения могут затронуть как интересы компания работающие на рынке международных отправлений, так и целого ряда интернет-магазинов, которые осуществляют доставку товаров из-за рубежа.

В Украинской ассоциации директ маркетинга уверены, что данный документ направлен на монополизацию рынка и все негосударственные операторы будут вытеснены с рынка. «Ни для кого не секрет, что новый законопроект от имени Мининфраструктуры подготовлен юристами «Укрпочты» – участника рынка с долей около 35%. Уже сама по себе такая практика является некорректной. Документ выписан исключительно под потребности государственного оператора", - говорится в сообщении ассоциации.

Как считает Катерина Микула, генеральный директор компании дистанционной торговли lamoda, данный документ несет риски для компании, так как она не сможет гарантировать качество и сроки доставки товаров.

В компании «Meest Group» подчеркивают, что «вышеуказанный законопроект даже не предусматривает попытки определить порядок пользования местом международного почтового обмена (далее - ММПО) «Укрпочты» другими операторами почтовой связи, которые потеряют право на определение собственного ММПО. Таким образом, законопроект содержит коррупционную составляющую, ведь критерии сотрудничества «Укрпочты» с другими операторами почтовой связи в использовании ММПО не определены».

В неофициальном комментарии один из экспертов пояснил, что у государства есть свои резоны для принятия данного документа. Во-первых, это расширит возможности досмотра товаров пересылаемых в Украину на базе государственных ММПО. Так как сейчас, согласно закону, данный процесс регламентирован и для досмотра груза нужны веские основания. Во-вторых, нововведения позволят расширить возможности контроля таможенной стоимости отправлений, которые ограничиваются €150. Сейчас данное ограничение выполняется далеко не всегда. К тому же, это должно принести «Укрпочте» дополнительный доход. Хотя остаются опасения, по поводу возможностей госкомпании обрабатывать в два раза больший объем отправлений.

Дополнено 03.11.2018, 17:00

Позиция УГППС "Укрпочта":

"Укрпочта не ставит себе целью монополизировать рынок. Внесение изменений в законодательство позволит навести порядок на рынке международных почтовых отправлений, т.к. иногда частные операторы недобросовестно выполняют свои функции, что в свою очередь мешает полноценному развитию отрасли.

Принятие данного законопроекта также позволит обеспечить «прозрачную» уплату таможенных сборов, чем сегодня часто грешат частные операторы, а также позволит урегулировать вопрос идентификации оператора, который отправляет почту.

Две-три частные почтово-логистические компании имеют ММПО в Украине, хотя частные операторы не подпадают под действие актов ВПС. Кроме них обмен международными экспресс-отправлениями через свои сортировочные станции осуществляют представители почтовых операторов из развитых стран – Германии, США, Франции.

Используя ресурсы 4 ММПО, расположенных в Киеве, Львове, Одессе и Чопе, Укрпочте сегодня удается полностью справиться с потоком международных почтовых отправлений».

 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: