Как работает система рейтинга для водителей Uber / Все новости / Главная

uberВ скором времени украинцы смогут оценить все плюсы и минусы онлайн-сервиса такси Uber. Важно знать, что одним из основных преимуществ данной службы является возможность оценить водителя, который принял и выполнил заказ, повлияв при этом на его рейтинг среди всех водителей Uber.

Каждый раз после поездки, пассажиры оценивают таксистов путем присвоения им от одной до пяти звезд. Скорее всего, пассажиры не придают этому рейтингу особого значения, но для водителей Uber он очень важен.

Сервис использует рейтинги для присвоения средней оценки каждому водителю. И если рейтинг водителя опускается ниже определенной цифры, он покидает Uber, пробует себя в других службах такси или же меняет род деятельности.

В 2014 году компания выпустила руководство, которое объясняет, как работает рейтинговая система оценки водителя и как водители могут улучшить свои результаты.

В документе говорится о том, что 4.6 баллов – это пограничная отметка. Когда рейтинг опускается до 4,6 или ниже, Uber рассматривает возможность отключения водителя от системы.

Диаграмма ниже демонстрирует разницу между рейтингами водителей:

В руководстве от 2014 года отмечается, что только 2-3% водителей находятся в опасной зоне ниже отметки 4,6 баллов, и они подвергаются риску дезактивации в системе. Также в нем говорится, что «отстранение от работы водителей, которые предоставляют неизменно плохой сервис, доказывает, что Uber следит за качеством предоставляемых компанией услуг».

Водители (или «партнеры», как их чаще называет сама компания) каждую неделю получают на электронную почту письмо, в котором сообщаются тарифы, цены, новости компании и другая важная информация.

Если рейтинг водителя падает, письмо включает в себя выделенное красным оповещение о том, что средняя оценка водителя низкая. 

Эта диаграмма также обязательно приводится в письме с целью напомнить водителям о том, как важно иметь высокий рейтинг. 

Оценки водителей - это не единственная статистика, которую собирает Uber. Компания также следит за так называемым «коэффициентом приема заказов». Когда пассажир заказывает поездку через Uber, водитель, находящийся в непосредственной близости, получает оповещение об этом. У него есть 15 секунд, чтобы коснуться экрана своего телефона и принять запрос, в противном же случае заявка перейдет к другим таксистам. Отношение принятых и непринятых заявок и является «коэффициентом приема заказов».

Uber рекомендует водителям принимать около 80% заявок, но стремиться, конечно же, к 100%.

«Коэффициент приема заказов» всегда включен в статистику, которая еженедельно рассылается водителям по электронной почте.

 

Руководство Uber о рейтинговой системе водителей также включает информацию о том, что поможет таксисту повысить собственный падающий рейтинг.

На графике, созданном Uber, продемонстрированы наиболее частые жалобы клиентов компании. 

В Uber говорят, что водителю нужно «очень постараться», чтобы пассажир оценил поездку с ним в одну звезду. На самом деле, по состоянию на 2014 год только 1% водителей получали оценку за поездку в одну звезду, и только 5% поездок заканчивались оценкой в три звезды или ниже. Основными причинами таких низких оценок могут стать драки или домогательства, то есть проблемы, с которыми Uber постоянно борется.

Существует распространенный миф среди водителей Uber о том, что их рейтинги на самом становятся хуже из-за работы в самое востребованное время. Они думают, что работа поздней ночью по выходным приносит им больше плохих оценок. Но Uber это отрицает. Компания составила график ниже как доказательство того, что работа в ночь выходных фактически помогает получить более высокий рейтинг.

Самая полезная часть руководства Uber – это, конечно, советы для сохранения водителем своего высокого рейтинга. Вот что рекомендует компания:

  • предлагайте пассажирам воду в бутылках, жевательную резинку, мятные конфеты и телефонные зарядные устройства, если это необходимо;
  • содержите свой автомобиль в чистоте и в хорошем состоянии;
  • одевайтесь соответствующе;
  • открывайте пассажирам дверь машины;
  • предлагайте помощь с багажом;
  • выбирайте оптимальный маршрут;
  • будьте вежливы;
  • соблюдайте правила дорожного движения;
  • не просите оценить поездку в пять звезд.

 

По материалам Business Insider

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: