История успеха: как стать девушкой-геймдизом / Все новости / Главная

На прошлой неделе мы писали о том, каково это – быть девушкой среди айтишников. Сегодня мы поговорим о более конкретной, но не менее интересной сфере. О разработке игр.

Задумывались ли вы когда-нибудь, кто создает игры, как люди становятся разработчиками и что стоит за суровым названием «геймдиз»?

Ответами на эти вопросы с IGate поделилась молодой геймдизайнер, а в прошлом тестировщик компьютерных игр, Анастасия Кузнецова.

– Для начала расскажи вкратце о своем опыте работы в IТ сфере. Что заставило тебя решиться на такую работу? С какими проблемами пришлось столкнуться?

– Я уже больше двух лет работаю дизайнером компьютерных игр – геймдизом. До этого в сфере IT я была совсем немного: работала тестировщиком и комьюнити-менеджером, училась. И, как мне кажется, проблемы здесь точно такие же, как у любого начинающего работника какой угодно сферы. Сперва очень сложно пробиться без опыта и толковых знаний. Знания в IT – это не то, чему учат в школах и большинстве университетов. Так что только самообразование. Хочешь чему-то научиться – гуглишь и читаешь книги, смотришь ролики на youtube, сидишь на тематических сайтах. Можно, конечно, пойти на специальные курсы. Как человек, который на подобные курсы ходил и оставил там немало денег, делюсь секретом – на самом деле они мало что дают. Интернет дает больше. Но здесь нужна усидчивость, желание учиться и практиковаться.

– Было очень сложно?

– Поначалу да, сложно. Но очень интересно. Потом, когда минимум знаний уже есть, ты долго ищешь работу, ведь мало кто готов брать неопытного сотрудника. Все ходят опытного программиста с годами стажа и маленькой-маленькой зарплатой. Кстати, даже если ищут на другую должность, того же тестировщика или геймдизайнера, навыки скриптования – всегда плюс. Я, например, их не имею, поэтому приходилось отказываться (точнее, мне отказывали) от большого количества весьма «вкусных» вакансий.

Но и это еще не все. Когда тебя, наконец, берут на работу и ты думаешь, что ты крут и все выучил – оказывается, что ты на самом деле ни черта не знаешь. И тебя снова ждет учение, учение и учение. Вообще, IT – это очень динамически развивающаяся сфера, и, работая в ней, надо быть готовым к тому, что учиться новому придется постоянно. Вот буквально и днем, и ночью.

– А как к тебе относятся коллеги? Не мешает в работе то, что ты девушка?

– Мне кажется, мир уже вышел из той стадии развития, когда на девочку-айтишника показывают пальцем и не верят, что она сможет. Точнее, такие люди, конечно, есть, но они в основном за пределами IT. За три года мне всего один раз довелось работать с человеком, который искренне считал, что девушкам в этой индустрии не место. Нет, прямым текстом он этого мне никогда не говорил, но никогда не упускал возможности дать понять, что я глупая, и на мое место следовало взять мальчика. Иногда даже доводил до слез, причем прямо на рабочем месте. В то время главным моим квестом было продержаться до обеденного перерыва, спокойно выплакаться на лавочке в парке, и снова на баррикады – стиснуть зубы и работать. Со временем этот человек даже начал признавать мои заслуги и хвалить мою работу. И его комплименты значили гораздо больше, чем положительные отзывы лояльно настроенных коллег.

Кстати, еще про девочек. Мне кажется, многие считают, что они не способны работать в IT именно из-за склада ума. Дескать, у девочек с логикой туговато, а без логики в IT никуда. И вообще, склад ума должен быть математическим, а у девочек он больше гуманитарный. Это не совсем так. Математик ты или гуманитарий – это не вопрос гендера. И, кстати, то, что гуманитариям в IT не место – тоже ошибочное суждение. Я, к примеру, типичный гуманитарий.

Умение считать – навык, который прокачивается. Частично он качается в процессе самой работы, частично – за счет самообразования. Тут важно понимать, где у тебя «провис» и искоренять его. Один из моих глобальных фейлов – я «плаваю» в вопросах комбинаторики и теории вероятностей. Сейчас накачала себе книг на эту тему и активно читаю.

– А почему ты решила заниматься такой специфической работой?

– Честно говоря, к карьере геймдиза я пришла неожиданно. Вот есть люди, которые мечтают об этом годами, серьезно готовятся, идут к своей цели. А у меня все вышло спонтанно.

В какой-то момент я просто решила, что мне хочется стать тестировщиком и начала учиться: читала книги, смотрела обучающие видео в интернете, даже закончила соответствующие курсы, а потом очень долго и безрезультатно искала работу. В итоге, нашла ее в фирме, занимающейся компьютерными играми.

– Вот так сразу удалось стать тестировщиком?

– Первым моим заданием было не только и не столько тестировать и искать баги, но также и общаться с игроками в интернете, отвечать на их вопросы и жалобы, успокаивать в случае возникновения проблем, подогревать интерес пользователей к проекту. За месяц такой работы я не только досконально изучила саму игру и ее механику, но и поняла, что мне интереснее именно создавать игры, а не просто тестировать.

Набралась наглости, подошла к начальству и прямым текстом сказала об этом. Начальство обещало подумать, но думало недолго. Буквально в течение трех дней мне предложили тестовое задание, а потом и повышение до junior геймдиза. Признаться, я была немало удивлена, не ожидала такой быстрой реакции. Видимо, судьба.

– И каким был твой первый опыт на этой должности?

– Первое время, конечно, было тяжело. Одно дело, когда ты просто читаешь нужные книги для себя и потихоньку учишься, а потом постепенно начинаешь применять полученные знания на практике, и совсем другое – когда ты сразу с головой погружаешься в эту сферу и с места в карьер приступаешь к работе. Такой себе вариант стрессового обучения. Но, с другой стороны, это еще и отличная школа мастерства. Как если бы человека, желающего научиться плавать, сразу бросали на глубину без круга или спасательного жилета. Тут два варианта: или выплывешь, или утонешь. Я выплыла. Хотя, признаюсь честно, каждый раз, когда я прихожу на новый проект и понимаю, что там все совсем не так, как я привыкла – ко мне опять возвращается это ощущения глубокой воды. Но с каждым разом проходить через него все легче – плавать-то я уже умею.

– Расскажи немного о своей работе. К каким играм тебе удалось приложить свою руку?

– К сожалению, в большинстве фирм мы подписываем специальные бумажки о неразглашении коммерческой тайны и определенное время не имеем права говорить, где мы работаем и на каком проекте. Но мой основной профиль – казуальные и социальные игры (то есть игры для соцсетей), а также головоломки для мобильных платформ.

Скажу честно, над крупными и узнаваемыми проектами вроде World of Tanks или Warcraft мне пока работать не приходилось. Но повсеместно узнаваемый проект – не главное. Намного важнее найти свою нишу и любить то, что ты делаешь. Мне кажется, свою я нашла.

Пока в моем портфолио пара-тройка игр покрупнее и еще несколько совсем незаметных: фермы для «Вконтакте» и Facebook, для немецких и китайских соцсетей. Но для моей сферы даже это немало. Были и головоломки типа «2048» для мобильных терминалов, были игры для девочек, где надо было переодевать куклу в разные одежки. Многие игры шли на иностранные рынки: в США, Германию, Нидерланды, Японию и Китай. Каждый проект приносил что-то новое, каждый был по-своему интересен.

– А какие игры нравятся тебе самой?

– Какие игры люблю? Ой, разные! Пытаюсь следить как за «китами» игрового бизнеса, так и за мало кому известными небольшими инди-игрушками. Последние, кстати, зачастую радуют меня намного больше. Правда, я стараюсь не ограничивать себя исключительно компьютерными играми, поэтому в моем «послужном списке» и разнообразные казуальные игры для смартфонов (к слову, отличный способ убить время в дороге или в очереди за кофе), и игры живого действия (LARP), и сити-квесты, и эскейп-румы, и, конечно же, настольные игры.

Но игра, которой я храню верность дольше всего, и которая отнимает большую часть моего времени, это Ingress – мобильная игра от команды Google с дополненной реальностью. В ней игровой мир напрямую связан с миром реальным, и чтобы совершить определенные действия в нужной точке на игровой карте, необходимо по-настоящему, своими ногами дойти до аналогичного места в родном городе. Приходится много двигаться, ходить пешком, иногда даже путешествовать в другие города. Это очень здорово.

– Что посоветуешь тем, кто думает связать свою жизнь с IT?

– Что я могу посоветовать для того, чтобы начать? Быть разносторонне развитой личностью и не концентрироваться исключительно на компьютерных играх. Я не шучу. Многие ребята, к сожалению, считают, что для работы геймдизайнера достаточно фанатично любить игры и уделять им огромное количество времени. К сожалению, это не так.

И дело не только в том, что для того, чтобы сделать хорошую игру нужно неплохо разбираться в истории, культуре или литературе. Создавая игру, геймдизайнер привносит в нее частичку своего опыта, делится этим опытом с другими и дает другим возможность пережить его. И очень круто, когда этот опыт настоящий. Фальшивка или подделка всегда чувствуется. Так что развивайтесь, расширяйте кругозор, копите опыт, пробуйте новое и не бойтесь экспериментировать.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: