4 глупые ошибки в кибербезопасности / Все новости / Главная

«Хакеры – это как грабители. Если они точно решили к вам влезть, вы вряд ли что-то можете с этим сделать. Но вы можете установить сигнализацию, завести собаку позубастее, и сейф попрочнее» - так считает Роберт Херджарвик, основатель и CEO одной из крупнейших канадских фирм, занимающихся интернет-безопасностью. На днях он рассказал онлайн-изданию Enterpreneur о дурацких сетевых ошибках, которые зачастую совершают весьма технологически подкованные люди. Представляем вам перевод этой статьи.

Глупые пароли

Казалось бы,  проблема с паролями должна была остаться в прошлом. Но нет, эти классические ошибки совершают раз за разом и даже те, кто должен бы разбираться в сетевой безопасности. Поучительна, например, история со взломом аккаунтов Цукерберга: он использовал на нескольких сайтах один и тот же пароль, причем он был примитивный – «dadada».  Ну он бы еще «qwerty» использовал…

Что делать: использовать для разных аккаунтов разные пароли. Кстати, даже если очень лень придумывать, не стоит использовать похожие пароли для личных и для рабочих аккаунтов. Пароль должен быть не меньше 8 символов в длину, в него стоит включать цифры и символы, а буквы делать как строчными, там и заглавными. Чем сложнее хакеру такой пароль разгадать, тем больше вероятность, что он переместиться к какой-нибудь более простой цели. И, ради всего святого, никогда не используйте в качестве пароля слово «пароль» или 12345!

Передача личных данных через общедоступный WiFi

Да, бесплатный доступ к интернету в кофейне – это удобно, особенно если вы торопитесь. Но покупать через такой интернет билеты на самолет или совершать банковские операции опасно. С общедоступным WiFi есть одна маленькая проблема. Он доступен. Во всех возможных смыслах.

Что делать: покупать билеты и тому подобное из дома или используя сеть, раздаваемую с мобильного телефона. Вы никак не можете узнать, какие еще устройства подключены к сети, поэтому единственное решение – держать свои банковские данные подальше. Кстати, надеюсь, на вашем домашней сети есть пароль?

Классические методы хакеров

Очень распространенный метод мошенничества – блокирование файлов на компьютере пользователя. Хакеры практически «замораживают» компьютер и требуют денег в обмен на «разморозку». Это широко известный вид сетевого мошенничества.

Но очень и очень многие люди продолжают открывать странные емэйлы, скачивать файлы и приложения к этим емэйлам. Со слегка предсказуемым результатом.

Нет, у вас нет тетушки в Нигерии, вам навряд ли оставили наследство в долларах, вы не выиграли в лотерею, и с вами не хочет познакомится красивая вдова миллиардера. Серьезно. Большая часть таких вирусов распространяется с почтой. Непонятно только то, зачем люди открывают такие письма.

Что делать: не скачивать файлы с подозрительных ресурсов, не открывать письма, которые выглядят странновато. Заодно очень помогает периодически создавать резервную копию информации на внешних, отключаемых жестких дисках. Ну и, разумеется, нужен антивирус.

Если же вы случайно открыли вирус, и он блокирует компьютер – отключите его от сети сразу же, а потом обратитесь в фирму, занимающуюся сетевой безопасностью.

Сообщать кому-то информацию о банковских аккаунтах

Информационные воры становятся все более продвинутыми. Но их методы все шире известны. Поэтому странно, что люди все еще систематически попадаются на одну и ту же уловку: мошенники присылают человеку письмо, будто бы от банка, в котором просят подтвердить аккаунт\статус кредитной карты, сообщив PIN-код, дату рождения и другие персональные данные.

Любой запрос PIN-кода, кроме как в безопасной форме платежа – признак «ничего хорошего».

Что делать: на письмо не отвечать, отправителя занести в черную книгу. Заодно стоит позвонить в банк и рассказать им про случившееся.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: