Торг не уместен, или Почему онлайн-магазины не дают скидки новым клиентам / Все новости / Главная

Что будет, если попросить скидку у интернет-магазина 

Редакция IGate провела эксперимент. Под видом обычного клиента мы обратились к интернет-магазинам и попросили скидку на товар. В эксперименте участвовали 20 компаний, включая две зарубежные.

Мы отправили первые запросы в выходные. По статистике именно в субботу и воскресенье люди больше всего покупают онлайн. Вместо оперативного ответа получали автоматические сообщения о том, что «с нами свяжутся как можно быстрее».

 

 

Живые ответы приходили с понедельника по пятницу. В онлайн-магазине «Киевстара» сперва отделались бесполезным описанием процесса покупки. В следующем письме оператор исправился и сообщил об акции «200 гривен за первую покупку». Бинго! Первый промо-код у нас.

 

Answear UAи «Цитрус» сообщил об акциях для первых покупателей. Для участия в них нужно зарегистрироваться на сайте. При этом форма регистрации на «Цитрусе» состоит из восьми полей. И не делиться с компанией датой рождения и номером телефона невозможно. Но мы не отступили и получили следующий ответ:

 

На этом общение с «Цитрусом» закончилось. Чтобы просмотреть ответ, нужно было еще раз зарегистрироваться на сайте. Одного раза оказалось недостаточно. 

Больше всего понравились ответы Comfy и издательства МИФ.

 

Никакого канцеляризма, живые люди по ту сторону экрана.

 

И бинго! Второй положительный ответ и скидка в 20% у нас в кармане.

Компания Moyo ответила на запрос по телефону и посоветовала зарегистрироваться на сайте или обратиться в ближайший магазин, где «подберут предложение по вкусу». «Эльдорадо», Concert.ua и Modnakasta честно ответили, что скидки на их товары не предусмотрены.

 

Украинские ритейлеры Rozetka, 27.ua, «Алло» и американский маркетплейс Amazon рассказали, что на их сайтах акции есть. Но конкретики в их ответах, к сожалению, нет.

 

Fotos, Lamoda, «Сокол», «Мобитек», «Ле бутик», Karabas, «Интернет.билет» и Kasa.in.ua не ответили на наш запрос. А жаль.

Результаты эксперимента

Опросив 20 компаний и не регистрируясь на сайтах магазинов, журналисту IGate удалось собрать всего один промокод и одно сообщение об акции на желаемый товар. Восемь магазинов прислали типовые сообщения о том, что на их сайтах «часто проводятся акции». Пять магазинов предложили получить код после регистрации на сайте, а три честно ответили, что скидки клиентам не предоставляют. Ответы от остальных так и не удалось получить.

В онлайне чаще используют рекламу и поисковое продвижение, чем скидки

Онлайн-магазины и сервисы, как и их оффлайн-конкуренты, также делают акционные предложения. Например, «товары дня», сезонные скидки, скидки на нераспроданные товарные остатки и прочее. Крупные и средние компании зачастую ограничены фактором «единой цены», которую дает и контролирует поставщик. «Предоставить скидку – означает нарушить ценовую политику или уйти в минус», - считает Николай Усатий, эксперт по интернет-маркетингу компании Promodo.

По его словам, методы привлечения клиентов в интернет-магазины и интернет-сервисы на украинском рынке ничем не отличаются от всего остального мира. В частности, это текстовая, баннерная и видеореклама, поисковое продвижение, работа с соцсетями, email-маркетинг и работа с размещением контента.

Руководитель департамента контекстной рекламы агентства интернет-маркетинга Netpeak Валерий Красько считает, что скидки по-прежнему остаются популярным инструментом для первых и повторных продаж. По его мнению, методы привлечения клиентов остаются неизменными. Но с развитием аналитических систем bigdata, интернет-бизнес все больше уходит в персонализацию. Это и выборка по интересам, по демографии и географии, и ориентир на поисковые запросы, поведение пользователя. «Главная задача рекламы – донести правильный месседж правильному юзеру в нужный момент», – подчеркивает он.

Касательно методов работы с лояльной аудиторией и теми, кто уже совершил покупку – главным инструментом остается email-маркетинг. Компании развивают различные системы пуш-уведомлений в браузерах, телефонах, таким образом увеличивают количество повторных покупок. Скидки и низкая цена по мнению Netpeak, не могут быть долгосрочной стратегией. В условиях постоянно меняющегося курса гривны, это может сыграть с бизнесом очень злую шутку.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: