Космические отели: что это, зачем, и когда появится / Все новости / Главная

Далеко не каждый человек в мире видел северное сияние. Еще меньше наберется счастливчиков, наблюдавших южное. Но знаете ли вы, что существует возможность взглянуть на обе Авроры в один день? Для этого вам придется подняться на низкую околоземную орбиту.

К слову, скоро там может появиться место, где смогут останавливаться путешественники. Речь идет о первом космическом отеле “Станция Аврора”, проект которого разрабатывает американская аэрокосмическая компания Orion Span. Станция может быть запущена в эксплуатацию уже через несколько лет. Вот что известно об этом удивительном проекте на данный момент.

Космический отель “Станция Аврора”

Предполагается, что “Станция Аврора” будет вмещать шесть человек, включая двоих членов экипажа. Гости отеля будут платить $9,5 млн за двенадцатидневное путешествие.

Станция получит модульный дизайн с большим количеством иллюминаторов. На борту постоянно будет работать Wi-Fi, чтобы гости могли вести живые трансляции на Землю. Orion Span планирует поместить космический отель на высоте 200 миль (около 320 километров). Поскольку столь низкая орбита не является геостационарной, станция будет делать оборот вокруг планеты за 90 минут. Таким образом, за сутки отель будет облетать Землю 16 раз.

Если гостям наскучит наблюдать за космосом и Земным шаром, они смогут воспользоваться "голографической палубой" и испытать виртуальную реальность в условиях невесомости.

Orion Span планирует запустить станцию в 2021 году, а в 2022 - начать ее эксплуатацию в качестве отеля. Уже сейчас компания принимает задатки в размере $80 тыс. от будущих космических туристов. Если по какой-то причине запуск не состоится, деньги будут возвращены. Стоимость двенадцатидневного путешествия в космос составит $9,5 млн. Сюда же входит стоимость полета в две стороны и предполетной подготовки.

Работа на перспективу

Затея с космическим отелем все еще кажется довольно фантастической. Ведь даже гиганты вроде Virgin Galactic или Blue Origin, говоря о космическом туризме, предлагают потенциальным клиентам всего несколько часов в космосе. Orion Span говорит о днях и даже неделях. Учитывая это, многие относятся к идее скептически. К примеру, австралийский физик и писатель доктор Моррис Джонс, считает, что усилия следует сосредоточить на создании более дешевого транспорта, который сможет доставлять людей в космос.

На это Фрэнк Бангер, исполнительный директор Orion Span, отвечает, что богатые космические туристы могут добираться до отеля посредством уже существующих транспортных средств от SpaceX или Blue Origin. По словам Бангера, главная сложность заключается не в транспортировке пассажиров, а в создании самой космической станции, которая сможет месяцами и годами находиться на орбите и пребывать в рабочем состоянии.

Пока у человечества есть только одна космическая станция подобного рода, Международная космическая станция. Она находится на орбите с 1998 года, но для туризма совершенно не подходит. Во-первых, МКС - это, прежде всего, научная лаборатория, а не отель. Станция имеет сугубо утилитарный дизайн и не предназначена для комфортного времяпрепровождения.

Кроме того, МКС имеет массу важного оборудования, находящегося на внешнем корпусе станции. Если что-то выходит из строя, космонавт выходит в открытый космос и производит ремонт там.

“Станция Аврора”, напротив, спроектирована таким образом, чтобы потребность выхода в космос была сведена к минимуму. Снаружи корпуса у космического отеля нет никаких важных компонентов. Это снижает потенциальный риск и стоимость работ в открытом космосе.

Полет на МКС обходится намного дороже $9,5 млн. Последний на данный момент космический турист, Ги Лалиберте, заплатил за свой полет к МКС в 2009 году около $35 млн. Сегодня ценник вырос почти вдвое. Современному космотуристу полет к МКС обойдется почти в $70 млн. На этом фоне десятимиллионное предложение Orion Span выглядит весьма выгодным.

Впрочем, представители Orion Span думают не только о туризме. Они не исключают возможности того, что станция будет использоваться для проведения научных экспериментов в невесомости. Модульная конструкция станции позволяет делать массу вещей. К примеру, продавать отдельные блоки или сдавать их в долговременную аренду. Таким образом, в скором будущем желающие смогут обзавестись личной "недвижимостью" на орбите.