Синтетические микробы могут заменить гербициды и удобрения / Все новости / Главная

В середине 20 века гербициды совершили революцию в сельском хозяйстве, но их негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека заставляет искать альтернативы. Исследователи из Китая предлагают использовать синтетические микробные сообщества (SynComs) для экологически чистого контроля сорняков и повышения урожайности пшеницы.

Ученые из Университета сельского хозяйства Хуазхонга создали в лаборатории микробные сообщества, которые действуют как микроскопический «микробиом», подавляющий сорняки и стимулирующий рост культурных растений. Исследования показали, что одно из таких сообществ, названное C4, эффективно борется с агрессивным сорняком Phalaris minor, при этом улучшая здоровье и урожайность пшеницы.

В теплице C4 успешно конкурирует с другими SynComs, а при совместном применении с низкой дозой гербицида Axial подавляет рост сорняка, не снижая урожайности пшеницы. Полевые испытания на сильно зараженных участках подтвердили эффективность метода. Комбинация C4 с 50-75% дозой Axial не только снизила негативное воздействие гербицида на пшеницу, но и частично компенсировала потери урожая от сорняков.

Авторы исследования подчеркивают, что сочетание SynComs с низкими дозами гербицидов создает синергетический эффект, позволяя эффективно контролировать сорняки и повышать урожайность пшеницы экологически безопасным способом.

Jднако SynComs имеют и свои недостатки. Они могут сталкиваться с конкуренцией со стороны естественных микроорганизмов в почве, а также подвержены эволюции и горизонтальному переносу генов. Тем не менее, C4 показал способность стимулировать рост пшеницы даже без гербицида, что является перспективным направлением в разработке новых, более экологичных методов борьбы с сорняками.

Исследование опубликовано в журнале Soil Ecology Letters.