Энтузиаст собрал рабочий VR-шлем из компонентов стоимостью менее $150 / Все новости / Главная

Для растущего сообщества любителей самодельной электроники появился новый вдохновляющий пример того, как бюджетные компоненты и открытое ПО позволяют создавать устройства, не уступающие коммерческим аналогам. Ютубер под ником CNCDan собрал полностью рабочий шлем виртуальной реальности стоимостью менее $150, используя обычные комплектующие, 3D-принтер и свободно распространяемое программное обеспечение.

Как устроен самодельный VR-шлем

В отличие от гарнитур крупных брендов вроде Meta или HTC, устройство CNCDan собрано из доступных деталей, купленных в основном на онлайн-площадках вроде AliExpress.

Корпус и внутренние крепления изготовлены на 3D-принтере, при этом автор внёс ряд изменений в конструкцию, чтобы уменьшить внутренние отражения, ухудшающие качество изображения.

Внутри установлены два 2,9-дюймовых дисплея с общим разрешением 2880 × 1440 пикселей. Каждый экран можно настраивать по межзрачковому расстоянию, что улучшает визуальное восприятие и снижает нагрузку на глаза.

В качестве линз использованы элементы от Google Cardboard с фокусным расстоянием 4,5 мм, что позволило сохранить компактный размер устройства.

Датчики и электроника

Для отслеживания движений используется датчик GY-9250, фиксирующий ориентацию головы по осям roll, pitch и tilt. Эти данные обрабатывает микроконтроллер Arduino Pro Micro, который управляет обменом информацией между сенсором и компьютером.

Чтобы упростить сборку и повысить надёжность соединений, CNCDan разработал собственную печатную плату, упрощающую разводку проводов.

Программное обеспечение и возможности

Шлем совместим с Relativity VR — бесплатной платформой, обеспечивающей поддержку SteamVR. Это позволяет запускать гоночные симуляторы и другие VR-приложения, рассчитанные на полноценные гарнитуры виртуальной реальности.

По словам автора, дисплеи способны работать с частотой обновления 90 Гц, однако при подключении к SteamVR на максимальном разрешении показатель снижается до 60 Гц. Несмотря на это, производительности достаточно для большинства игр и симуляторов.

Хотя устройство не обладает премиальными функциями — такими как отслеживание рук или движений глаз, — проект выделяется доступностью, гибкостью и открытым исходным кодом.

CNCDan рассчитывает, что сообщество разработчиков возьмёт идею за основу и будет экспериментировать с разными сенсорами, оптикой и дисплеями, создавая собственные варианты VR-гарнитур под конкретные задачи.

Все необходимые файлы, схемы и 3D-модели доступны на GitHub, что делает проект полностью открытым для модификаций и доработок.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: