Слияния и поглощения за всю историю Facebook. Часть 1 / Все новости / Главная

Социальная сеть Facebook в 2014 году была довольно успешным интернет-проектом. Компания демонстрировала растущие финансовые результаты и рапортовала о росте числа активных пользователей. Отчасти, причина такого успешного бизнеса социальной сети связана и с грамотной политикой слияний и поглощений, проводимых Facebook. Поэтому, подводя итоги года, хочется оценить, какие стартапы покупает Facebook, как компания выбирает, во что ей вкладывать деньги.

 

Самым первым серьезным поглощением социальной сети Facebook можно назвать покупку ею доменного имени facebook.com. До этого, крупнейшая на сегодняшний день социальная сеть, размещалась на сайте thefacebook.com. Короткий домен до этого принадлежал компании AboutFace, социальная сеть заполучила доменное имя facebook.com в 2005 году, заплатив за него около $200 тыс. Кстати, это не единственная покупка домена социальной сетью. В 2010 году компания заплатила $8.5 млн за еще более короткое доменное имя FB.com. Интересно, что оно принадлежало до этого Американской федерации фермерских бюро. Как видим, эта организация неплохо заработала на популярности социальной сети Facebook.

 

 

 

В начале своего существования Facebook активно поглощала конкурентов. Предметом ее интереса были другие социальные сервисы. Так, в 2008 году соцсеть завладела одним из своих главных на тот момент конкурентов – проектом ConnectU за $31 млн (предыдущее  название этого сервиса – HarvardConnection, это проект, созданный братьями Винклвоссами для студентов Гарварда). Это поглощение нельзя назвать традиционным. Фактически, создатель и глава Facebook выплатил компенсацию основателям ConnectU в результате мирового соглашения в рамках судебного разбирательства. Оно возникло после обвинения главы Facebook в краже программного кода этой соцсети для его собственного проекта. Причем, позже основатели ConnectU  заявляли, что сумма, которую они получили от Цукерберга, недостаточна. Так как в данный момент ConnectU не существует, то можно сказать, что "откупные", которые глава Facebook выплатил создателям ConnectU – это своего рода плата за поглощение и уничтожение проекта.

 

Уже через год, в 2009 году, Facebook купила социальный агрегатор FriendFeed – инструмент, позволяющий делиться интересными материалами в Сети. Стоимость этого поглощения превысила $47 млн. Сотрудники компании перешли на работу в Facebook, однако FriendFeed продолжает существовать как отдельный проект и до сих пор.

 

На протяжении двух лет перед IPO социальная сеть Facebook активно скупала стартапы, представляющие собой различного рода веб-приложения, функционал которых мог бы расширить возможности социальной сети. Большинство из поглощений того периода социальная сеть превратила в собственные сервисы и инструменты.

 

Так, в 2010 году Facebook купила инструмент импорта контактов Divvyshot, продукт агрегатора Y Combinator, сервис, который лег в основу менеджера фотографий социальной сети. Сервис ShareGrove, купленный в том же 2010 году, был использован для создания групп Facebook Groups, проект Hot Potato, позволяющий отмечаться ("чекиниться") в разных местах, Facebook купила за $10 млн и создала на его основе Facebook Places. Сервис Beluga, инструмент общения в группах, стал основой мессенджера Facebook Messanger.

 

Кроме того, заметными слияниями и поглощениями того периода, стали покупка сервиса рекомендаций для путешественников Nextstop за $2.5 млн, приобретение геолокационного сервиса Chai Labs за $10 млн, покупка файлового хостинга Drop.io за такую же сумму, сервиса вопросов и ответов Friend.ly. Уже тогда компания задумывалась о важности мобильного веба, что проявилось  в покупке израильского разработчика мобильных приложений Snaptu за $70 млн. В 2011 году Facebook купила еще один геолокационный сервис Gowalla.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: