Рейтинг интернет-провайдеров. Итоги и прогнозы / Все новости / Главная

Консалтинговая группа Expert & Consulting подвела итоги 2014-го и собрала прогнозы провайдеров на 2015 год.


На первом месте, по данным E&C, по-прежнему, «Укртелеком». Его абонентская база составляет 1,6 млрд человек. Денис Захаренко, директор дирекции развития массового сегмента «Укртелекома», говорит, что ситуация в стране негативно повлияла на скорость развития рынка интернета в Украине: абонентская база росла медленней, чем предполагалось, а доходы от услуг сократились. Но крупнейший украинский провайдер продолжал увеличивать количество подключенных к сети населенных пунктов. Напомним, только в январе 2015 года, были подключены 80 городов. Это отчасти благородное стремление уменьшить технологический разрыв между крупными городами и мелкими населенными пунктами, а отчасти – попытка компенсировать убытки от потери Крыма. Недавно офис «Укртелекома» в Крыму был захвачен. «В 2015 году Укртелеком продолжит активное строительство новых площадок широкополосного интернет-доступа в регионах Украины. Параллельно с этим оператор работает над новыми продуктами и выгодными для абонентов предложениями», - сообщил Ярослав Гуменюк, директор департамента управления продуктами «Укртелекома».  

 

Второе место в рейтинге занял «Киевстар» с 833 тыс. абонентов в базе. С учетом того, что компания на днях получила лицензию на 3G, можно предположить, что в этом году ее интернет-сегмент существенно расширится. Генеральный директор «Киевстара» пообещал, что уже в ближайшее время украинцы смогут в полной мере оценить преимущества связи нового поколения. Еще один вопрос, который волнует крупнейшего в Украине мобильного оператора, - дерегуляция. «Мы считаем, что снижение регуляторного и разрешительного давления на бизнес должно происходить более активно. Это касается значительного количества разрешений, заключений, сертификатов, деклараций и прочих документов, которые необходимо получать для начала эксплуатации радиотехнических объектов, а также архаичного принципа «кратного» лицензирования, когда для осуществления одного вида деятельности надо получать три отдельных лицензии и еще разрешение на номерной ресурс», - говорит Андрей Осадчук, директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстара».

Третье место заняла компания «Воля», у которой 600 тыс. абонентов. Генеральный директор компании Джордж Жембери отметил, что последние три года абоненты все чаще переходили с кабельного телевидения на спутниковое ТВ, IPTV, OTT и другие технологии. Но в 2014-м все изменилось. Кризис и война привели к тому, что рынок платного телевидения резко просел. «По нашим оценкам, из-за событий в Крыму и на востоке Украины в этом году рынок Украины в целом лишился не менее 200-250 тыс. пользователей платных ТВ-платформ», - говорит Жембери. Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте широкополосного доступа в интернет – провайдеры потеряли минимум 200 тыс. пользователей.

 

По словам СЕО «Воли», в следующем году провайдеры смогут найти возможность инвестировать в развитие собственных сетей только при условии, что государство будет выполнять декларируемый курс на дерегуляцию и борьбу с коррупцией. «Инвестор никогда не придет на рынок страны, где регулируется каждый чих, и за каждой бумажкой нужно бежать к государственному чиновнику, кланяться и унижаться», - уверен Жембери. Он считает, что нужно освободить госорганы от функций, которые никак не способствуют достижению общественных интересов. Фактически это сокращение министерств, аппарата, функций, разрешений, проверок и пр. «Если это будет сделано, то, я уверен, что в Украину придут инвестиции и прежде всего ни придут в высокотехнологическую сферу», - прогнозирует генеральный директор «Воли».

 

Анатолий Фроленков, партнер компании Expert & Consulting, прогнозирует, что в 2015 году операторы сконцентрируются на развитии сети. «Проникновение интернета будет увеличиваться, крупные операторы продолжат поглощать более мелких игроков», - говорит он. Цены на услуги также будут расти – это позволит операторам увеличить доход с каждого абонента (ARPU) в гривне. «В долларовом эквиваленте все будет печально», - констатирует Фроленков. По его мнению, интернет-провайдеры не будут вкладывать средства в новые технологии – из-за низкого уровня доходов населения их не удастся окупить в краткосрочной перспективе.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: