Google, Facebook, Pinterest и Twitter становятся маркетплейсами   / Все новости / Главная

Еще год назад сама идея покупки непосредственно в Google, Pinterest, Twitter или Facebook показалась бы весьма удивительной. Сегодня же это вполне реальная перспектива. Компании надеются внести подобным образом новую тенденцию в мировую электронную коммерцию.

 

На протяжении последних 11 месяцев четыре IT-компании – Google, Pinterest, Twitter и Facebook – объявили о планах разместить кнопку «Купить» на своих платформах.

 

Первым о своих планах размещения кнопки «Купить» в январе 2014 года заявил Twitter. Компания вела переговоры с руководством платежного сервиса Stripe. Уже в июле 2014 года Facebook опередил Twitter и запустил небольшой тестовый функционал, который позволяет небольшим предприятиям продавать свою продукцию посредством постов с объявлениями.

 

Twitter официально объявил о запуске опции «Купить» в сентябре 2014 года. Для старта компания выбрала несколько брендов и розничных торговцев. Google и Pinterest в этот период также признали, что собираются интегрировать кнопки «Купить» в поисковые объявления.

 

Существуют несколько факторов, которые заставили гигантов e-commerce сделать этот шаг. Все они ищут способ сделать их рекламу для мобильных приложений и веб-сайтов эффективней. В то время, как мобильная коммерция выросла более чем в три раза за первый квартал 2015 года, процент людей, которые приобретают товары, предложенные им с помощью контекстной рекламы на ПК выше, нежели на смартфонах. Но если бы покупатели имели возможность купить продукт прямо из объявления на Twitter, Facebook, Pinterest или Google с помощью, скажем, кнопки «Купить», коэффициент конверсии, скорей всего, улучшился бы.

 

После совершения первой покупки большинство из этих платформ будут хранить информацию о клиенте и о предпочтительном способе доставки, чтобы покупатель смог быстро сделать покупку в будущем, не беспокоясь о проблемах ввода данных через маленький экран телефона. Это, в теории, поможет смягчить некоторые неудобства, которые делают мобильные продажи проблемой для многих предприятий розничной торговли.

 

Новые возможности позволяют технологическим гигантам позиционировать себя как партнера для тех игроков розничной торговли, которые продолжают терять доход из-за Amazon и подобных предприятий или пытаются конкурировать с ними.

 

В результате запуска кнопки «Купить» Twitter и Facebook обнаружили, что некоторые твиты и посты с кнопкой привели к продажам сотен экземпляров рекламируемых продуктов, а в некоторых случаях, и тысяч. Но кнопка «Купить» пока не появляется неотъемлемой частью  социальных сетей. Twitter тратит довольно много времени, работая над интеграцией системы с платежными провайдерами перед тем, как сделать функционал масштабнее, а Facebook все еще находится в режиме тестирования. Вместо интеграции непосредственно с системами продавцов, социальная сеть работает с программой Shopify, которая помогает малым предприятиям организовать свои продажи в Facebook.

Возможные трудности

Если Twitter и Facebook на протяжении некоторого времени готовили почву для подобного функционала, то Google и Pinterest могут столкнуться со значительными препятствиями и возмущением со стороны конкурентов.

 

Одной из проблем, с которыми могу столкнуться компании, является интеграция учетных и платежных систем крупных и малых предприятий розничной торговли, которые имеют небольшой опыт продаж за пределами их собственных сайтов. Они также могут столкнуться с проблемой доверия людей, которым будут предлагать свои услуги. Потребителям необходимо время, чтобы привыкнуть к покупкам такого рода. Более того, они должны развеять опасения представителей розничной торговли.  

 

Стартапы

Многие стартаперы наряду с технологическими гигантами планируют размещать кнопку «Купить» в своих приложениях.

 

Сервис Wanelo, который появился в 2013 году, предлагает женщинам подобрать себе одежду, загружая понравившиеся фотографии товаров в приложение. Первоначально компания зарабатывала на кликах, но сейчас активно работает над тем, чтобы разместить кнопку «Купить» непосредственно у себя в приложении.

 

Еще одно приложение по подбору одежды под названием Polyvore в скором времени также может обзавестись кнопкой «Купить». Компания в настоящее время монетизирует сайт с помощью партнерских сборов и продвигаемых списков, но ее генеральный директор Джессика Ли признает, что необходимо предоставить пользователям возможность покупки через приложение в любой момент, ведь все больше людей просматривают сайты и совершают покупки с помощью своих мобильных телефонов.

 

По материалам Re/Code.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: