Как Сатору Ивата изменил Nintendo и игровую индустрию / Все новости / Главная

В субботу, 11 июля, после продолжительной болезни умер президент корпорации Nintendo Сатору Ивата. За свою долгую карьеру Ивата привнес существенные изменения как в Nintendo, так и во всю игровую индустрию.

 

Сатору Ивата начал заниматься разработкой видеоигр еще в старших классах школы. Уже тогда делал простейшие игры на программируемом калькуляторе. По его собственным словам, именно этот опыт сыграл ключевую роль в становлении будущего игродела.

 

Когда в конце 1970-х в руки Сатору Ивата попал компьютер Commodore PET, новоиспеченный пользователь разобрал машину по запчастям, изучая принципы ее работы. В начале восьмидесятых Ивата поступил в Токийский технологический институт. Параллельно с учебой в 1982 году он начал работу в компании HAL Laboratory, специализирующейся на выпуске видеоигр. Уже в 1983 году разработчик издал свою первую «большую» видеоигру Super Billiards для домашнего компьютера MSX. Впоследствии Ивата принимал участие в разработке таких популярных в девяностые годы игр как Kirby, Balloon Fight, EarthBound. Многие его идеи легли в основу аркад, на которых воспитывалось целое поколение, взрослевшее в девяностые годы. В частности, Сатору Ивата был одним из соавторов легендарного платформера Super Mario Bros. По сей день эта игра считается иконой индустрии, а образ усатого водопроводчика стал одним из самых узнаваемых в мире.

 

В 1993 году Сатору Ивата занял должность президента HAL Laboratory. С этой компанией он не расстался даже тогда, когда в 2000 году его пригласили на должность главы корпоративного планового отдела в Nintendo. Почти три года Ивата одновременно работал в обеих компаниях, и лишь в 2003 году распрощался с HAL Laboratory. Дело в том, что в 2002 году он стал президентом Nintendo, сменив на посту Хироси Ямаути.

 

Интересно, что сама компания Nintendo была основана еще в конце 19 века. Сатору Ивата стал четвертым её главой, и первым на этой должности, кто не принадлежал к семейному клану Ямаути. Теперь ему предстояло еще раз перевернуть игровую индустрию.

 

Первым масштабным успехом Сатору Ивата в Nintendo стала успешная кампания по запуску приставки GameCube. Буквально за год компания увеличила продажи более чем на 40%. Во всем мире было продано почти 22 млн. консолей.

 

Но настоящим триумфом Ивата стала приставка Nintendo Wii, выпущенная в 2006 году. Еще за два года до выхода консоли, глава компании сообщал, что занимается разработкой принципиально нового продукта. Он сдержал обещание. Nintendo Wii предлагала пользователям принципиально новый игровой процесс. По сути, это была первая в мире игровая консоль, управлять которой можно было движением. Уникальные беспроводные контроллеры Wii Remote и Wii MotionPlus распознавали свое перемещение и положение в пространстве, синхронизуя действия игрока с действиями персонажа. Впоследствии подобные идеи реализовали и конкуренты Nintendo. Так, Sony в 2010 году выпустила PlayStation Move. Microsoft для своей консоли Xbox 360 в 2010 году разработала бесконтактный контроллер Kinect. И даже спустя десять лет после выхода Nintendo Wii идеи Wii Remote все еще угадываются в проектах, создаваемых для виртуальной реальности.

 

Так или иначе, Сатору Ивата был первым, а потому Nintendo Wii стала самой популярной игровой консолью своего поколения. Менее чем за два года компания реализовала около 35 млн. приставок. На сегодня продажи этой консоли составляют около 100 млн. экземпляров по всему миру.

 

В марте этого года Сатору Ивата объявил, что Nintendo намерена попытать удачи на рынке мобильных игр. К сожалению, из-за болезни он уже не смог реализовать эти планы.

 

Сатору Ивата представлял собой яркий пример человека, всю жизнь следовавшего за своей мечтой. В 2005 году на конференции игроделов GDC 2005 он сделал признание, которое ярко характеризует его жизненный путь. «В моей визитке сказано, что я – президент корпорации. В мыслях я разработчик видеоигр. Но в сердце я геймер».

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: