Разработчики Viber запускают групповые сообщества, в которых одновременно могут общаться до 1 млрд пользователей. Об этом vc.ru сообщил представитель компании.
Основным отличием сообществ Viber от групповых чатов в других сервисах в компании называют высокий лимит количества участников: большинство мессенджеров ограничивают число участников групп сотнями или тысячами, говорит представитель Viber. В WhatsApp в групповой чат сейчас можно пригласить до 256 пользователей, в Telegram — до 30 тысяч в обычную группу и до 100 тысяч в супергруппу.
Начиная с 1 марта создать сообщество сможет любой пользователь Viber, опция будет доступна бесплатно. В группах будут отображены только имена участников, а номера телефонов и другая личная информация — скрыты от остальных.
Сообщества можно будет создавать как общедоступные, так и закрытые с доступом по приглашению — например, для объединений по интересам. В перспективе создатели сообществ получат возможность их монетизации, в том числе за счёт рекламных форматов, сказал представитель Viber.
Возможность создания и развития сообществ уже получили некоторые из партнёров Viber: французский футбольный клуб «Олимпик Марсель» в своём сообществе предлагает фанатам пообщаться с игроками и руководителями команды, а платформа электронных и аудиокниг OverDrive (вместе с Viber входит в японский холдинг Rakuten) использует сообщества для поиска книжных клубов, созданных общественными библиотеками США.
Viber не раскрывает показатели аудитории. В отчётности материнского холдинга Rakuten за 2017 год говорится, что на конец декабря в мессенджере было зарегистрировано 980 млн телефонных номеров по всему миру за исключением деактивированных учётных записей.
Комментарии