Движение по пересеченной местности может стать очень сложной задачей, требующей пойти на множество компромиссов. Транспортное средство, оснащенное гусеницами, справится с такой задачей без особых проблем, однако гусеничный ход становится малоэффективным, когда из всяких болот вы наконец выезжаете на чистую дорогу. В свою очередь инженеры и конструкторы из Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (более известная в наших краях, как DARPA) не считают, что нужно делать сложный выбор в пользу того или иного метода.
В сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллон DARPA работает над технологией реконфигурируемых колес (RWT), которые позволяют менять обычные круглые колеса на гусеничный трек (и обратно) прямо на ходу. На нескольких фрагментах видео ниже можно увидеть, как система позволяет изменять часть подвески автомобиля всего за две секунды. Для этого даже не нужно останавливаться.
Разработка RWT является частью серии исследовательских проектов DARPA Ground X-Vehicle Technologies в области транспортных средств, использующихся в сложных условиях. Здесь, например, ведется разработка среднемоторных электромобилей с повышенной скоростью и маневренностью, а также исследование технологий многорежимных подвесок, позволяющих передвигаться с очень высокой скоростью даже по самым ухабистым дорогам.
Кроме того, DARPA занимается разработками технологий, направленных на повышение уровня обзора и информированности водителей этих военизированных транспортных средств: виртуальные экраны по периметру кабины с поддержкой 3D-очков, позволяющие видеть обстановку вокруг авто; системы виртуальных оверлеев на лобовом стекле, показывающие наиболее оптимальный и безопасный дальнейший путь и многое другое.
В истории немало случаев, когда технологии, изначально разрабатывавшиеся для военных целей через какое-то время входили в обиход повседневной жизни. Что же касается трансформирующихся на ходу колесах, то в вашем городском хэтчбеке или седане они, к сожалению, появятся еще нескоро. DARPA еще не завершила их создание. Сейчас проводятся лишь первоначальные испытания. Тем не менее в будущем такая технология могла бы быть полезна не только дачникам, любителям охоты и рыбалки, но и организациям, занимающимся поиском и спасением людей в чрезвычайных ситуациях, где может потребоваться передвижение по очень сложной местности.
/
Движение по пересеченной местности может стать очень сложной задачей, требующей пойти на множество компромиссов. Транспортное средство, оснащенное гусеницами, справится с такой задачей без особых проблем, однако гусеничный ход становится малоэффективным, когда из всяких болот вы наконец выезжаете на чистую дорогу. В свою очередь инженеры и конструкторы из Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (более известная в наших краях, как DARPA) не считают, что нужно делать сложный выбор в пользу того или иного метода.
В сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллон DARPA работает над технологией реконфигурируемых колес (RWT), которые позволяют менять обычные круглые колеса на гусеничный трек (и обратно) прямо на ходу. На нескольких фрагментах видео ниже можно увидеть, как система позволяет изменять часть подвески автомобиля всего за две секунды. Для этого даже не нужно останавливаться.
Разработка RWT является частью серии исследовательских проектов DARPA Ground X-Vehicle Technologies в области транспортных средств, использующихся в сложных условиях. Здесь, например, ведется разработка среднемоторных электромобилей с повышенной скоростью и маневренностью, а также исследование технологий многорежимных подвесок, позволяющих передвигаться с очень высокой скоростью даже по самым ухабистым дорогам.
Кроме того, DARPA занимается разработками технологий, направленных на повышение уровня обзора и информированности водителей этих военизированных транспортных средств: виртуальные экраны по периметру кабины с поддержкой 3D-очков, позволяющие видеть обстановку вокруг авто; системы виртуальных оверлеев на лобовом стекле, показывающие наиболее оптимальный и безопасный дальнейший путь и многое другое.
В истории немало случаев, когда технологии, изначально разрабатывавшиеся для военных целей через какое-то время входили в обиход повседневной жизни. Что же касается трансформирующихся на ходу колесах, то в вашем городском хэтчбеке или седане они, к сожалению, появятся еще нескоро. DARPA еще не завершила их создание. Сейчас проводятся лишь первоначальные испытания. Тем не менее в будущем такая технология могла бы быть полезна не только дачникам, любителям охоты и рыбалки, но и организациям, занимающимся поиском и спасением людей в чрезвычайных ситуациях, где может потребоваться передвижение по очень сложной местности.
Движение по пересеченной местности может стать очень сложной задачей, требующей пойти на множество компромиссов. Транспортное средство, оснащенное гусеницами, справится с такой задачей без особых проблем, однако гусеничный ход становится малоэффективным, когда из всяких болот вы наконец выезжаете на чистую дорогу. В свою очередь инженеры и конструкторы из Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (более известная в наших краях, как DARPA) не считают, что нужно делать сложный выбор в пользу того или иного метода.
В сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллон DARPA работает над технологией реконфигурируемых колес (RWT), которые позволяют менять обычные круглые колеса на гусеничный трек (и обратно) прямо на ходу. На нескольких фрагментах видео ниже можно увидеть, как система позволяет изменять часть подвески автомобиля всего за две секунды. Для этого даже не нужно останавливаться.
Разработка RWT является частью серии исследовательских проектов DARPA Ground X-Vehicle Technologies в области транспортных средств, использующихся в сложных условиях. Здесь, например, ведется разработка среднемоторных электромобилей с повышенной скоростью и маневренностью, а также исследование технологий многорежимных подвесок, позволяющих передвигаться с очень высокой скоростью даже по самым ухабистым дорогам.
Кроме того, DARPA занимается разработками технологий, направленных на повышение уровня обзора и информированности водителей этих военизированных транспортных средств: виртуальные экраны по периметру кабины с поддержкой 3D-очков, позволяющие видеть обстановку вокруг авто; системы виртуальных оверлеев на лобовом стекле, показывающие наиболее оптимальный и безопасный дальнейший путь и многое другое.
В истории немало случаев, когда технологии, изначально разрабатывавшиеся для военных целей через какое-то время входили в обиход повседневной жизни. Что же касается трансформирующихся на ходу колесах, то в вашем городском хэтчбеке или седане они, к сожалению, появятся еще нескоро. DARPA еще не завершила их создание. Сейчас проводятся лишь первоначальные испытания. Тем не менее в будущем такая технология могла бы быть полезна не только дачникам, любителям охоты и рыбалки, но и организациям, занимающимся поиском и спасением людей в чрезвычайных ситуациях, где может потребоваться передвижение по очень сложной местности.
Комментарии