Современные технологии вернут в небо дирижабли / Все новости / Главная

Каждый день в небо взмывает около 10 тыс. самолетов, которые перевозят по миллиону человек в сутки. Тем не менее, современность не считается золотым веком авиации. Ее золотой век пришелся на период между двумя мировыми войнами. Именно тогда произошел колоссальный скачок в авиастроении. А еще в тот период небо принадлежало гигантам. Основным небесным транспортом того времени был не самолет а дирижабль.

Так было до катастрофы «Гинденбурга». После того, как в 1937 году 245-метровый дирижабль вспыхнул и за полминуты сгорел дотла, доверие к подобному виду транспорта было сильно подорвано.

Сегодня благодаря современным технологиям дирижабли могут вернуться в небо в качестве грузового и пассажирского транспорта.

 

Что изменилось?

Во-первых, изменилось содержимое дирижабля. В прошлом дирижабли использовали для подъемной силы легковоспламеняемый водород. Сегодня на смену водороду пришел инертный и абсолютно безопасный гелий.

Также изменилась структура корпуса дирижабля. В прошлом 250-метровые гиганты имели довольно тяжелый каркас из металлической сетки. Сегодня в строительстве аппаратов используются более легкие материалы и упрощенная конструкция.

В 2012 году британская компания Hybrid Air Vehicles представила гибридный дирижабль Airlander 10. Аппарат имеет длину 92 метра. В нем нет жесткого каркаса, а мягкая оболочка состоит из высокопрочных вектрана, кевлара и майлара.

Airlander 10 от Hybrid Air Vehicles

Airlander 10 больше самолета Boeing 747, но способен лететь пять дней без приземления. Само собой, дирижабль проигрывает самолету в скорости. Но если сравнивать его с вертолетом, Airlander 10 имеет ряд преимуществ. Во-первых, без посадок он преодолевает расстояние, в три раза превышающее то, на какое способны вертолеты. Во-вторых, дирижабль одновременно способен нести около 50 пассажиров, в то время как вертолеты ограничиваются 16 местами.

Водород обеспечивал бы большую подъемную силу, чем гелий, но разработчики считают использование водорода небезопасным. Полностью заполнить 90-метровую громадину гелием стоит примерно $350 тыс., но аппарат теряет только 25% газа в год.

 

Полеты на графене

Еще одно важное новшество, которое позволяет возродить дирижабли - использование графена. Об этом удивительном материале мы говорили совсем недавно.

Французская компания Flying Whales разрабатывает грузовой дирижабль LCA60T. Гибридная электросистема этого 140-метрового монстра способна питаться от графеновых суперконденсаторов (ионисторов). Разработкой таких ионисторов занимается немецкая компания Skeleton Technologies. Предполагается, что суперконденсаторы будут принимать на себя пиковую нагрузку при повышенном энергопотреблении.

LCA60T от Flying Whales

Учитывая колоссальную парусность “летающего кита”, энергопотребление электромоторов и бортовых систем машины составит около 1,5 мегаватта. В пиковой нагрузке, например, при работе двигателей на пределе, ионисторы обеспечат дополнительные два мегаватта электроэнергии.

Говоря простым языком, благодаря модифицированной графеном электронике гигантский дирижабль будет сохранять подвижность и маневренность даже при сильном ветре. А значит, полеты небесных гигантов будут в меньшей степени зависеть от погоды. А значит, использование дирижаблей становится коммерчески выгодным способом грузоперевозок.

Предполагается, что вышеназванный LCA60T сможет перевозить до 60 тонн груза со скоростью до 100 километров в час. Грузовые контейнеры, гуманитарные грузы и даже дома - для такого транспорта ничего не будет проблемой. Коммерческое применение LCA60T начнется в 2020 году.

 

Будущее дирижаблей

В ближайшем будущем дирижабль может стать универсальным грузовым транспортом. Он имеет ряд преимуществ, благодаря которым может применяться в условиях, неприемлемых для других способов перевозки.

Так, грузовому самолету нужна большая взлетная полоса. Грузовому автомобилю - дорога. Дирижабль, хотя перемещается не слишком быстро, может летать над пересеченной местностью и приземляться на любую ровную площадку.

Так, модель LMH-1 от компании Lockheed Martin имеет под днищем несколько воздушных платформ, позволяющих сажать дирижабль даже на воду.

LMH-1 от Lockheed Martin

Для африканских стран и прочих регионов с плохо развитой инфраструктурой дирижабль станет идеальным способом грузоперевозки.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: