На ОТТ конференции участники рынка пытались спрогнозировать будущее телевидения по запросу в Украине
В рамках Киевской международной телерадиоярмарки в столице 21 мая прошла ежегодная конференция "Развитие ОТТ-услуг в Украине. В мероприятии приняли участие представители крупнейших украинских медиагрупп, провайдеры и правообладатели контента. Они обсуждали правовое определение ОТТ ретрансляции, наполнение универсальной программной услуги для ОТТ, видение ОТТ глазами индустрии телевидения и многое другое.
По итогам конференции игроки телекоммуникационного бизнеса заявили о необходимости повышенного внимания к ОТТ-сервисам со стороны индустрии телевидения и кинопроизводства. Они также настаивают на острой необходимости правового определения ОТТ ретрансляции, о государственном регулировании бизнеса и цивилизованных внутренних договоренностях.
Иван Примаков, руководитель отдела дистрибуции телеканалов группы 1+1 медиагрупп если сомневается в том, что ОТТ-услуг являются неотъемлемой частью будущего ТВ: "Уже сегодня мы открыты для сотрудничества с ОТТ-платформами, понимая, что данный сегмент может предложить зрителю намного больше, чем традиционные медиа".
В комментарии IGate Иван Примаков сказал, что когда рынок ОТТ услуг наберет определенную критическую массу, он позволит медиагрупп таргетировать рекламу, отслеживать её, появится персонализация и локализация до чёткий ниш. "Сегодня мы работаем со всеми ОТТ платформами, которые есть в Украине. В том числе мы прекратили судебные процессы с "Диван ТВ", выходим на коммерческие взамоотношения".
В свою очередь, Фёдор Гречанинов, директор по стратегическому развитию группы StarLiteMedia, отметил один существенный недостаток действующей сегодня технологии выбора контента пользователем. Он называет его" тиранией выбора", когда пользователи пытаются в течение 15-20 минут выбрать контент, но так и не могут сделать выбор и идут смотреть телевизор. Поэтому у ОТТ сервисов остро стоит вопрос создания рекомендательных алгоритмов.
При этом Фёдор Гречанинов затрудняется спрогнозировать, когда телевидение и ОТТ сервисы перестанут для зрителя явно отличаться один от другого. "Но есть ощущение, что это примерный горизонт 5 лет", - говорит представитель медиагруппы.
Представитель организатора конференции, Роман Сагайдак, заместитель директора по маркетингу Megogo. net говорит, что главная цель конференции - совместно с участниками рынка "решать воросы о том, как доставлять ОТТ пользователям, чтобы все права на контент были "очищены", чтобы все это было легально и не было "серых" сервисов, которые могут предоставлятьэту услугу".
Отвечая на вопрос IGate, почему сервис ОТТ телевидения еще не получил широкого распространия, Роман Сагайдак сказал, что это произошло из-за длительного тестового периода технологии. "Кроме того, все платформы, на которых присутствует серсвис - это Samsung, LG, Sony, Philips, Panasonic, требуют отдельный путь разработки, на который нужно время", - объясняет представитель ОТТ сервиса.
Подводя итог конференции, Иван Шестаков, директор по маркетингу Megogo. net заявил, что только при активной позиции участников медиа и телеком рынка возможен сценарий благориятного развития ОТТ-сервисов. Иначе все столкнутся с кризисом роста, а сама отрасль сделает огромный подарок пиратам.