Компания Amazon в этом году празднует свое 20-летие. За годы работы она превратилась из книжного супермаркета в онлайн-магазин, где можно найти почти любой товар. Джефф Безос построил компанию с капитализацией более чем $200 млрд, действуя умно и осторожно. Business Insider выбрал 17 цитат, которые доказывают, что СЕО Amazon – гений.
О самодовольстве: «Компании не стоит привыкать к хорошему периоду, он никогда не длится долго».
Об инновациях: «Я думаю, что бережливость способствует появлению инноваций, так же, как и другие ограничения. Единственный способ выбраться из «тесной коробки» - изобрести путь наружу».
О прогрессе: «Если вы ориентируетесь на конкурентов, придется ждать до тех пор, пока они что-либо сделают. Лучше ориентироваться на клиентов, это позволит быть первым».
О развитии корпоративной культуры: «Часть корпоративной культуры зависит от пути развития компании – ты постоянно получаешь новые уроки».
О новых идеях: «В открытиях всегда будет часть интуитивной работы».
О ненавистниках: «Если вы хотите, чтобы вас никогда не критиковали, ради Бога, не делайте ничего нового».
О мотивации: «Я твердо верю, что миссионеры делают лучшие продукты. Они больше переживают из-за него. Для миссионеров, бизнес не только бизнес. Зарабатывание денег – это важно, но не единственная причина для создания бизнеса. Ты строишь компанию, потому, что есть нечто более важное. И это мотивирует».
О выборе друзей: «Жизнь слишком коротка, чтобы проводить время с неизобретательными людьми».
О морали: «Вещь, которая меня больше всего обижает – реклама в витринах банков, которая пытается убедить людей перезаложить дом, чтобы поехать в отпуск. Это зло».
О стратегии: «У нас было три большие идеи, с которыми мы застряли на 18 лет. Именно они помогли нам достичь успеха. Ставьте клиента на первое место. Изобретайте. Будьте терпеливыми».
О росте: «Компания всегда должна оставаться молодой. Если ваши клиенты стареют с вами, вы – Woolworth (одна из старейших розничных сетей – прим.ред.)».
О пивотах: «Если ты не упрямый, откажешься от экспериментов слишком рано. А если не гибкий, то будешь биться головой об стену, вместо того, чтобы найти альтернативное решение проблемы».
О маркетинге: «В прежние времена, 70% времени ты тратил на создание хорошего сервиса, а остальные 30% - на то, чтобы кричать об этом. Теперь все наоборот».
О ценообразовании: «Есть два типа компаний. Первые работают для того, чтобы поднимать цены, вторые – для того, чтобы их уменьшать. Мы относимся ко вторым».
О работе с подчиненными: «Я никогда не говорю «нет», проектам, которые хотят воплотить мои сотрудники. Но я могу настаивать на том, что им не нравится. Нужно чтобы было несколько вариантов получить согласие, поскольку это стимулирует сотрудников брать на себя ответственность».
О привлечении внимания: «У тебя может быть лучшая в мире технология. Может быть лучшая бизнес-модель. Но если ты не умеешь рассказывать об этом, плюсы не имеют значения. На бизнес никто и не взглянет».
О выборе небольшой прибыли: «Ваша маржа – это моя возможность».