Как найти работу в IT с помощью игры / Все новости / Главная

Колонка фрилансера Наталии Лысенко, специально для IGate

Правило трех секунд

Однажды мне не глаза попалась какое-то типичное шоу из разряда «Нас дурят». Беседовали о том, что покупатели должны внимательно смотреть не на этикетку, а на ее содержимое. Массу, сроки, сам продукт. Центральной осью этого шоу была группа маркетологов, которым дали задание продать что-то невыносимо отвратительное. Как насчет энергетического батончика из тараканов?

лысенко

Естественно, эксперты справились со своей задачей, и продукт успешно продали. Они тщательно провели тесты на группе людей, смогли определить лучшую стратегию и этикетку. Для этого человеку демонстрировали разные изображения обертки продукта, а невидимая камера снимала, на что подопытный смотрит и сколько времени ему потребовалось на решение о покупке. Человек изучал обертку не более трех секунд, и его мозг решал, нравится ли ему это или нет? Его взгляд раз за разом возвращался к симпатичному варианту. В конце концов именно его он и «покупал».

Эти три секунды пугали меня, потому что я в эти дни рисовала свое портфолио. Слишком мало времени, чтоб заинтересовать клиента, говорила я себе. Портфолио мне было нужно для поиска работы в офисе. Хотелось, естественно, как можно более оплачиваемую. Но я трезво рассуждала об своих перспективах. На тот момент все, что я могла предложить работодателю – Photoshop, самые базовые знания HTML и все. Прямо скажем не густо. Если к этому добавить еще и среднее образование, не считая ШАГа – мои шансы найти себе хорошую работу стремились к нулю. Мое резюме было пустым и жалким. Несколько строчек. Ничем не лучше студента.

Я понимала, что сейчас моя задача показать свои дизайнерские навыки. Если маркетологи могут продать таракана в глазури, почему же этого не могу сделать я. Ведь именно дизайнеры разрабатывают этикетки для нужд маркетологов.

Своей целевой аудиторией я выбрала HRов – людей, которые целыми днями проводят на сайтах и ищут сотрудников. За день они видят десятки, сотни вакансий. Их давно ничем не удивить. Это уставший от однообразия сотрудник, терпеливо листающий одинаковые резюме, в которых почти никогда нет портфолио.

Подкуп

Я начала думать: Как я могу удивить, как я могу задобрить свою ЦА? Как мне привлечь любопытство к портфолио, а не прошлым работам?

Вы удивитесь: «Погоди-ка! А портфолио тебе зачем? Разве не для того, чтоб показать свои работы? Зачем заморачиваться с какими-то дизайнами? Тебе за это не платят, и смотреть будут, дай Бог, десять раз в жизни. И ради этого покупать свой хостинг, домен? Да возьми любой бесплатный сервис. Будь как все!» Ошибка! Как все вы можете только затеряться среди других кандидатов. Дизайнер – это не тот человек, который делает красиво (хотя и это тоже). Дизайнер это продавец. Ваша задача ослепить клиента, отвлечь его от недостатков и всячески выпятить достоинства. Ваше портфолио – самый дорогой проект. Как вам могут доверить работу, если вы провалили главный тест: вы не смогли продать себя. В продаже нет ничего постыдного. Когда вы начнете разбираться в задаче, в проекте, вы увидите, как за этикеткой продукта стоят люди – программисты, маркетологи, переводчики, копирайтеры, менеджеры, директора. Эти ребята очень стараются заработать деньги, и делают действительно качественный продукт. Они не умеют сделать красиво, не знают как подать. Неужели ваше стеснение «рекламировать», быть дерзким, немного сумасшедшим – лишит всех этих людей достойной оплаты их труда?

Я решила, что создам портфолио с уникальным дизайном, который сможет удержать внимание эйчара дольше трех секунд.

Переселение душ

У меня было 9 лет стажа, и это выгодно отличало меня от других претендентов. Мне хотелось рассказать об этих годах с юмором, но эйчары - люди занятые, и нанимают они отнюдь не копирайтера. Итак: задача рассказать историю без слов.

Просто расставить красивые картинки по сайту? Ну, это уже что-то, но все равно скучно. Одна картинка или 100, все равно это будет 3 секунды в сумме. А ради чего человек останется на сайте? Конечно же, ради себя любимого.

Пусть мой посетитель станет на секунду мной. Пройдет со мной путь по моему резюме. Так идея красивых иконок оформилась в пошаговую игру. Я была очень ограничена средствами: все, что было в моем распоряжении HTML и CSS, браузерную игру такими ресурсами не сделаешь. Но настольная игра с костями, в которую, пусть даже теоретически, можно играть с другом, это уже веселее!

Так в игре появились смешные происшествия и события. Некоторые происходили на самом деле, перекликались с резюме. Другие были добавлены для смеха, пошутить над собой или просто связать воедино несколько работ, акцентируя интересные проекты.

Самой сложной частью работы стали иллюстраций к игре. Миниатюр, которые должны иносказательно или напрямую вести по сюжету. И если возможно, не скатиться при этом в клише. В конце концов, целью было продать уникальность.

Итак, я придумала игру, которая стартует с выпускного, и каждый ее шаг это работа, приближающая вас к финалу – вакансии мечты. Я говорю своему клиенту в конце: «большая удача познакомиться с вами. Вы тот, кого я ждала». Я не льстила и не врала. Тот, кто стал моим работодателем и был самым лучшим.

коллаж

Разобравшись со всем этим, я прикинула еще одну категорию посетителей – тимлидеров-дизайнеров. Людей, которые в отличии от многопрофильных эйчаров, очень хорошо разбираются в своей сфере. Что захотят узнать эти люди? Они поинтересуются мои ли это работы, или честно слизанные?

Как я могу помочь этим парням получить ответ на свой вопрос, не задевая эту довольно неприятную тему? Я опубликовала исходники трех типов работ: коллаж иллюстрация, иконка, сайт. Мои наниматели могут скачать это, разобрать по винтику и облегченно выдохнуть – это действительно своя работа. Можно нанимать.

Так же я прекрасно понимала, что моей аудиторией могут быть не только молодые специалисты, но и сотрудники с большим опытом или просто более занятые люди. Для них я сделала максимально спартанский дизайн, где в хронологическом порядке были расположены мои работы. Тут портфолио уходило на второй план – только работы, только факты.

В портфолио я продублировала резюме. Мало ли где оно затеряется. А у тех, кто придет по ссылке друга, этого резюме и вообще не будет.

Изначально, в резюме, я давала ссылку на главную страницу сайта, откуда вели два пути – в портфолио-игру и хронологическое портфолио. Но со временем я заметила, что люди приходят только на игровое портфолио, и предпочитают смотреть работы там.

История с этим портфолио закончилась так: я опубликовала его на портале работы, и ровно через 4 часа уже ехала на собеседование, а через 20 часов вышла на работу. В конце дня я убрала эту заявку просто потому, что мне совсем не хотелось отказывать или обсуждать другие варианты. Таким образом это портфолио за 1 день нашло мне работу в моем городе, с оплатой в два раза выше, чем я себя оценивала.

С тех пор прошло несколько лет и я поняла, что офис это не то место, где мне бы хотелось работать. Я немного дополнила портфолио и ушла в международный фриланс. Хочу справиться с самым сложным – налаживанием связей с иностранными заказчиками сейчас, пока у меня куча сил и энергии. Моя цель – прожить с любимой профессией всю жизнь и никогда не зависеть от пенсии государства. Теперь я нахожу клиентов на Upwork с помощью своей игры и это отлично работает. 

Напомним, ранее IGate публиковал подборку самых креативных резюме айтишников. 

Тэги:   Видеоигры

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: