Почти 6,7 млн. бельгийских пользователей во втором квартале 2015 года совершали покупки онлайн. В общей сложности они потратили в интернете 1,97 млрд евро. Теперь на долю электронной коммерции приходится 14% всех расходов жителей Бельгии. Если электронный рынок страны будет развиваться подобным образом, то к концу года его общий объем за 2015 составит 7 млрд евро, сообщает Ecommerce News.
Исследование было проведено бельгийской ассоциацией компаний BeCommerce. Каждый квартал ассоциация публикует отчет о состоянии национальной электронной торговли.
По данным исследования, в первом квартале этого года бельгийцы потратили на онлайн-покупки 2,1 миллиарда евро. Таким образом, во втором квартале общий объем покупок немного уменьшился. Тем не менее, статистика впечатляющая. 72,6% населения страны в возрасте старше 15 лет во втором квартале покупали что-либо в интернете. Средняя стоимость одной покупки составляет 103 евро.
Разница между Фландрией и Валлонией
Отчет BeCommerce указывает на различия в поведении покупателей различных регионов Бельгии. Во Фландрии около 3,88 миллиона человек делали покупки онлайн. Каждый из них потратил, в среднем, 294 евро. В итоге, 1,14 млрд евро было потрачено гражданами Бельгии, говорящими на нидерландском языке.
В Валлонии и Брюссельском столичном регионе покупки онлайн совершали 2,82 млн. жителей. В среднем, они тратили 293 евро. Таким образом, объем электронного рынка франкоязычной части Бельгии составил 830 миллионов евро.
Почти три из четырех интернет-покупок бельгийцев – товары. Тем не менее, стоимость товаров составляет всего 42% от всей суммы второго квартала. Остальную сумму образуют разнообразные онлайн-услуги. Особенно часто, в 84% случаев, бельгийцы покупают онлайн авиабилеты.
Судя по отчету BeCommerce, бельгийцы для онлайн-покупок пользуются традиционными техническими средствами. Так, 52% покупок совершается с помощью ноутбука, а 33,9% – с помощью стационарного компьютера. Планшеты только набирают популярность. Ими для покупок пользуется менее 10% населения. А со смартфона во втором квартале покупки совершали лишь 2,6% пользователей.
Популярные способы оплаты в Бельгии
Самым популярным способом оплаты во втором квартале была кредитная карта. С помощью нее было оплачено примерно 35% покупок. Бельгийским платежным сервисом Bancontact/Mister Cash воспользовались еще 30% покупателей. Третьим по популярности способом оплаты в Бельгии является PayPal с 12% покупок.