В отличие от многих представителей стартап-сообщества, краудфандинговая площадка Kickstarter не собирается выходить на IPO. Об этом заявили сооснователи проекта Янси Стриклер и Перри Чен. Также они не собираются продавать свой ресурс за миллионы долларов. Для них важнее моральный аспект работы компании.
«Миссия Kickstarter – помогать воплощать креативные проекты. Мы оцениваем успех компании по тому, насколько нам удалось выполнить эту миссия, а не объему наших доходов, - говорится на сайте компании. – Поэтому мы изменили статус Kickstarter на «компанию общественной пользы» в 2015 году».
Что такое «компания общественной пользы»? Это особый тип организации, которая ставит во главу угла пользу для общества. Именно ею должны руководствоваться члены совета директоров в первую очередь при принятии решений. Несмотря на то, что Kickstarter останется прибыльной (будет зарабатывать), юридически она обязалась ставить заработок на второе место после пользы для общества.
Эта достаточно новая концепция, принятая на уровне штата, означает, что компания может стать публичной или сменить владельцев, но Стриклер, генеральный директор Kickstarter, настаивает, что этого не произойдет в ближайшей перспективе. «Мы никогда не хотели, чтобы наш бизнес купили или он стал публичной компанией, - рассказал Стриклер The New York Times. – Это бы заставило нас принимать решения, которые, по нашему мнению, не лучшие для Kickstarter».
Краудфандинговая площадка даже обещает жертвовать 5% своего дохода после вычета всех налогов на обучение искусствам и борьбу с несправедливостью существующей в США системой. «2,5% будут идти на программы по музыке и искусству для детей и молодежи, с фокусом на ньюйоркцев, у которых нет возможности учиться, а еще 2,5% - на организации, которые борются с предрассудками и помогают увеличить количество возможностей для развития цветных, женщин и представителей ЛГБТ-сообщества», - говорят в компании.
Социальный вклад Kickstarter – это ответная реакция на отношение к людям таких компаний как Uber ли DropBox, которые получили миллиардные инвестиции от венчурных капиталистов, в надежде на высокую прибыль.
Но, несмотря на благие намерения, у Kickstarter есть инвесторы, перед которыми тоже нужно отчитываться. Площадке и здесь повезло. Крис Сакка, бывший руководитель Google, который также инвестировал в Twitter, говорит, что не переживает о возврате вложенных средств. «Это быстрорастущее и прибыльное предприятие. Как владелец доли, я уверен, что получу все, что мне причитается, - рассказал Сакка. – Когда придет время, я знаю, что Kickstarter вернет средства лояльным акционерам».
В конце концов, Чен и Стриклерне переживают о заработке. Они говорят, что надеются вдохновить следующее поколение предпринимателей на продвижение идей о необходимости социальной ответственности бизнеса.