Стоимость страховки от кибератак растет / Все новости / Главная

Рост количества хакерских атак на американские компании за последние два года заставил страховщиков повышать стоимость страховок, оставляя компании, которые относятся к группам риска, в поисках защиты.

атака

Помимо скачка цен, страховые компании повысили суммы франшиз и в некоторых случаях ограничили сумму выплат по страховому случаю до $100 млн, тем самым оставив многих без надежды сохранить свои активы в случае хакерских атак, ущерб от которых может быть вдвое больше этой суммы. «Некоторые компании просто не могут найти деньги на покупку страховки, которая им нужна», - говорит Том Риган, Marsh & McLennan Co's. Стоимость страховки, которая помогает покрыть затраты на судебные разбирательства, кредитный мониторинг, расходы на адвокатов и расчеты потерь, сильно разнится и зависит от уровня защищенности компании. Но в целом, она быстро растет.

Ритейлеры и страховщики жизни оказались в особенно сложных условиях после недавних атак на такие компании, как Home Depot Inc, Target Corp, Anthem Inc и Premera Blue Cross. У компаний по медицинскому страхованию, которые пострадали от хакерских атак, стоимость страховок выросла в три раза, говорят в компании Beazley Plc's. В среднем, расценки для ритейлеров выросли на 32% в первой половине этого года, после относительно спокойного 2014 года, по данным компании Marsh.

Ритейлеры и страховые компании теперь должны привыкать к более высоким ценам на франшизы. Даже самые крупные игроки на рынке страхования от кибератак не будут выписывать страховой полис на сумму более $100 млн для заказчиков, которые подвергаются большому риску. В 2013 году крупный американский ритейлер Target подвергся хакерской атаке и заявил, что ущерб составил $264 млн. С учетом максимальной суммы полиса, таким компаниям придется покрывать убытки из своего кармана.

Второй по величине страховщик жизни в США, компания Anthem столкнулась с трудностями при продлении страховки после хакерских атак, которые произошли ранее в этом году – тогда данные 79 млн людей оказались в руках злоумышленников. Компании удалось договориться о покрытии на $100 млн, но только после того, как она согласилась платить $25 млн в случае любой будущей атаки. Представители Anthem не рассказали Reuters, насколько выросла сумма франшизы, но, скорее всего, она была намного меньше.

Что это дает страховщикам?

Рост кибератак имеет и позитивные, и негативные стороны для страховых компаний. Конечно, им приходится платить больше денег по страховке, но, при этом, все больше компаний покупают полисы. Если есть спрос, значит, цены вырастут. Учитывая это, рынок киберстрахования в следующие пять лет утроится и составит $7,5 млрд по данным консалтинговой компании PwC.

Но страховщики осознают, что берут на себя риски, которые сложно предсказать. «Мы отказываем некоторым клиентам», - говорит Трейси Грелла из крупной страховой компании American International Group Inc. AIG предлагает полисы, которые покрывают до $75 млн за кибератаку, но только для крупнейших мировых банков, которые больше всего озабочены безопасностью и уменьшением риска взлома. Еще один страховщие, Ace Group, начал предлагать страховку в $100 млн, но только после того, как проверит защиту потенциальных клиентов. В компании Berkshire Hathaway, которая принадлежит Уоррену Баффету, также заявили, что будут очень выборочно подходить к выбору клиентов.

Ритейлерам придется нелегко

Ритейлерам, которые ищут страховки от кибератак, приходится выслушивать советы сродни тем, что дают владельцам квартир – поставить новые замки на двери и окна. Страховщики промотируют новые технологии, которые позволяют защитить карточные платежи – токены и шифрование. «Ритейлеры, которые их не используют, вряд ли смогут получить страховку», - говорит Бен Бисон из Lockton Companies. К тому же, ограничения по страховкам могут привести к росту количества судебных разбирательств. «Ограничения и правила, которые мы видим в процессе андеррайтинга (определения стоимости) сейчас, через 2-3 года станут предметом для судебных разбирательств», - уверена Линда Беннет, партнер Lowenstein Sandler.

Украинским компаниям тоже стоит задуматься о страховках. Напомним, что наша страна входит в группу риска.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: