Планшеты под управлением операционной системы Windows прошли долгий и тернистый путь, но в итоге именно 2015 год стал самым успешным для этой платформы. Согласно последнему отчету компании Strategy Analytics, Microsoft наконец-то смог найти верный подход к пользователям и укрепил свои позиции на рынке. Так, за последние девять месяцев количество продаж Windows-планшетов увеличилось на 58%. Таким образом, за год компания продала 22 млн. планшетов, что составляет 10% от всего рынка этих устройств.
Аналитики утверждают, что доля рынка Microsoft будет продолжать расти. Ожидается, что в ближайшие годы общие продажи планшетов вырастут, как минимум, на 120%. Так, в 2019 году количество проданных Windows-планшетов составит около 49 млн. устройств, что даст Microsoft 18% всего рынка. Для сравнения, ожидается, что Apple за тот же срок увеличит свою долю лишь на 1% и займет 23% рынка. А вот Android потеряет целых 9%.
Впрочем, Android и iOS не будут стоять в стороне, пока Windows укрепляет позиции. Ожидается, что доли этих операционных систем могут значительно подрасти в результате «черной пятницы», «Киберпонедельника» и предновогодних распродаж. В эти дни стоимость таких устройств как iPad, Samsung Galaxy Tab или LG G Pad может существенно снижаться, за счет чего количество пользователей скачкообразно растет. Кроме того, Apple может укрепить свои позиции за счет предпринимателей и пользователей-профессионалов, покупающих для работы гигантские iPad Pro.
Ожидается, что рынок планшетов Windows будет более сбалансирован, чем массовый и несколько хаотичный рынок Android-устройств. Тем не менее, рост доли Windows поспособствует расширению спектра планшетов различных производителей, ориентированных именно на эту операционную систему. Многие из этих новых устройств будут представлять собой «трансформеров» вроде Asus T100, Acer Switch или Lenovo Miix 700, сочетающих в себе возможности планшета и ноутбука. В свою очередь, более широкое распространение подобных устройств дополнительно поспособствует сокращению рынка персональных компьютеров.
Питер Кинг, директор отдела исследований рынка в Strategy Analytics считает, что в данный момент у Microsoft есть важное преимущество в конкурентной борьбе. По его словам, сейчас все больше предпринимателей начинают активно использовать в работе планшеты. А, поскольку операционная система Windows уже установлена на многих стационарных компьютерах, новые профессиональные пользователи, с большой долей вероятности, попытаются сохранить единую экосистему на всех своих рабочих устройствах. Вероятно, к концу 2016 года на рынке будет представлен широчайший выбор Windows-планшетов для предприятий и бизнеса.
Эрик Смит, один из аналитиков Strategy Analytics, полагает, что росту популярности Windows обязан также большим разнообразием устройств. Еще несколько лет назад операционная система Microsoft встречалась, в основном, на планшетах среднего ценового сегмента. Но теперь на рынке можно найти как дешевые устройства E-Fun за $139, так и дорогие Surface Book за $1499. Это позволяет Microsoft конкурировать как с массовыми планшетами на Android, так и с флагманами Apple.
Интересно, что на рынке смартфонов ситуация развивается диаметрально противоположным образом. Там доля рынка Windows Phone сократилась настолько, что уже составляет менее 2%. Более того, аналитики полагают, что Windows 10 Mobile также может провалиться.