Чем занимается генеральный директор стартапа? Привлекает деньги и создает крутой продукт, объединяет команду и заставляет покупателей выбрать именно его продукт или сервис. Успех стартапа на 90% зависит именно от его основателя, который почти всегда занимает пост генерального директора. Business Insider выбрал самых ярких СЕО известных американских стартапов. Отбор производился по двум критериям: объем привлеченных средств и присутствие в СМИ. IGate представляет семерку крутых СЕО:
Алан Тиш
Стартап: Spring
Тиш – СЕО Spring – мобильного приложения для шоппинга, который обожает кроссовки. Его приложение демонстрирует стильные луки. Вещи из которых состоят образы, можно купить щелчком пальцев. Вся информация о покупателе, в том числе, кредитные карты, адрес доставки, размеры одежды, вбивается при регистрации в приложении, поэтому процесс покупок получается очень простым. В апреле Spring получил $25 млн инвестиций, общий объем которых составил $32 млн.
Кристина Меркандо
Стартап: Ringly
Стартап Кристины делает нательную электронику, которую хочется демонстрировать окружающим. 18-каратное стильное кольцо спарено с телефоном, каждый раз, когда приходит оповещение, украшение светится и вибрирует. Меркандо изучала искусство и взаимодействие людей и компьютеров в Карнеги Меллон, поэтому производство нательной электроники кажется самым подходящим для нее занятием.
Ringly получил $6,1 млн от инвесторов, в числе которых Andreessen Horowitz и Social Capital.
Питер Шульжевски
Стартап: Wish
Бывшие инженеры из Yahoo, Google и Facebook engineers, под руководством Шульжевски создали платформу для мобильной коммерции, которая быстро стала лидером в Северной Америке и Европе. В прошлом году Alibaba и Amazon вели переговоры о поглощении Wish.
«Мы хотим стать Google AdWords для ритейлеров», - заявляет Шульжевски. На его платформе продаются недорогие стильные вещи. Визуально она напоминает Pinterest, но в отличие от этого сервиса, на Wish все можно приобрести – при этом, сложно найти вещь дороже $25.
Компания получила $600 млн инвестиции и ее стоимость оценивают в $3 млрд.
Джессика Альба
Стартап: The Honest Company
Альба, актиса, мама и предприниматель, стала сооснователем стартапа The Honest Company потому, что не смогла найти высококачественные и экологически безопасные детские товары, когда родила малыша.
«Мне нужны были чистые, безопасные и эффективные продукты по доступной цене. Я не нашла ничего подобного на рынке», - поясняет свое решение Джессика.
Ее компания производит и продает нетоксичные подгузники, чистящие средства, пищевые добавки для беременных.
The Honest Company получила $220 млн инвестиций, ее капитализацию оценивают в $1,7 млрд и ходят слухи, что вскоре компания выйдет на IPO.
Эван Шпигель
Стартап: Snapchat
Шпигель бросил Стэнфорд за пару месяцев до получения диплома, чтобы создать Snapchat, мульмедийный мессенджер, который сейчас оценивают в $16 млрд. Snapchat получил $1,19 млрд инвестиций за восемь раундов. Среди инвесторов Alibaba, Kleiner Perkins, Coatue Management, IVP, Benchmark и Lightspeed Venture Partners. В этом году компания представил первый продукт, который приносит прибыль – Discover, который позволяет отдельной группе СМИ выкладывать в мессенджер контент. Шпигель ведет яркую жизнь – ездит на Ferrari и встречается со знаменитыми девушками.
Тревис Каланик
Стартап: Uber
Uber – мобильное приложение, которое позволяет пользователям нанимать в качестве такси личные автомобили. Это экономит время и деньги и, как вирус, распространяется во всем мире. Сейчас стартап Каланика работает в 67 странах, в том числе, и в Украине. Помимо аналога такси, Uber предлагает курьерскую доставку и доставку еды.
Стартап получил $8,2 млрд инвестиций, его оценивают в $51 млрд. Капитализация компании может вырасти еще больше, поскольку ходят слухи, что она нуждается в дополнительном финансировании. Uber – самая дорогая частная технологическая компания в мире.
Брайан Чески
Стартап: Airbnb
Основатели Airbnb Натан Блечаржик, Джо Геббиа и Брайан Чески – одни из самых молодых миллиардеров в мире. У них по $1,5 млрд на каждого.
Стартап, который помогает найти жилье, поднял $2,39 млрд инвестиций, его оценивают в $25,5 млрд. Он работает в 34 тыс. городов в 190 странах и его используют более 30 млн гостей.