Twitter превратился во вторичную социальную платформу, уступающую многим другим сервисам. Для общения и обмена контентом используется Facebook. Аккаунты в этой соцсети есть у 90% пользователей Twitter. Для обмена фотографиями предназначены Instagram и Pinterest, для обмена сообщениями – мобильные мессенджеры разного типа, в том числе защищенные (Snapchat, Telegram).
Пики популярности сервиса микроблогинга Twitter всегда были связаны с различными акциями протестов. Во время «арабской весны» Twitter стал базовой платформой для распространения контента и общения пользователей между собой. Более того, именно благодаря Twitter участники протестов смогли самоорганизоваться. Но уже осенью 2014 года во время студенческих протестов в Гонконге их участники стали использовать не Twitter (в том числе по причине отключения интернета), а мобильное приложение FireChat. Оно использует технологию Multipeer Connectivity Framework (MCF), которой не нужно активного интернет-подключения.
В последнее время все больше пользователей либо перестают писать в свои аккаунты, либо даже не начинают. Так 44% пользователей создали аккаунты в сервисе микроблогинга, но ничего не написали в них. А 43% пользователей Twitter ничего не писали в свои аккаунты за последний год. Из миллиарда существующих аккаунтов, активных пользователей всего около 284 млн в месяц.
В то же время, Twitter остается уникальным сервисом для ситуаций, когда необходимо быстро оповестить людей или обсудить какой-то вопрос в режиме реального времени. Не даром в ряде стран (США, Япония, Южная Корея) власти планируют запустить оповещение о стихийных бедствиях посредством Twitter. А обсуждение таких мероприятий как церемония вручения премий «Оскар» или финал чемпионата мира по футболу буквально взрывает сервис: в прошлом году во время финального матча в Twitter было опубликовано более 12 млн сообщений.
Компания пытается расширять рекламные возможности и ищет «фишки», которые сделают сервис интересным большому числу пользователей, а также рекламодателей. Для последних администрация сервиса предоставляет все новые рекламные и аналитические инструменты и инструменты для анализа эффективности кампаний. Для пользователей Twitter анонсировал сервис, который объединит телевидение и микроблоги и позволит общаться и обсуждать телевизионные передачи.
«Twitter вернется к предыдущим показателям. Каждый популярный продукт балансирует между двух пиков: популярности и забвения»
Сейчас Twitter переживает не лучшие времена – конкуренция за пользователей высокая, да и растущие тренды отказа от соцсетей негативно влияют на развитие сервиса. Но эксперты уверены, что у него есть шанс вернуть утраченную популярность. «Twitter вернется к предыдущим показателям. Каждый популярный продукт балансирует между двух пиков: популярности и забвения», - уверен Сергей Дидковский, PR-стратег «Ольшанский и партнеры». Он говорит, что рынок социальных сетей высококонкурентный, а значит, компании обязаны ежедневно бороться за своих пользователей, придумывая новые продукты.
Аналитик FTBN Wealth Management Дмитрий Чернявский считает, то основная проблема Twitter состоит в невнятной модели монетизации этой компании. Первичное публичное размещение акций Twitter было весьма успешным, однако позже, после незначительного роста, акции Twitter стали падать. Компания вышла на биржу, будучи убыточной. Ситуация до сих пор не изменилась, даже несмотря на то, что выручка компании в последнем финансовом квартале выросла почти в два раза, а убытки сократились. Пик недоверия к будущему Twitter пришелся на ноябрь 2014 года, когда его акции получили оценку в «ВВ-». Такой рейтинг считается «мусорным» и означает отсутствие перспектив для этих ценных бумаг. Попытки Twitter диверсифицировать доходы, равно как ее попытки выйти на международные рынки также нельзя назвать успешными. В то же время, нельзя забывать о том, что последний квартальный отчет вызвал рост акций, и сейчас они торгуются на 12% выше цены IPO, так что у компании еще далеко не все потеряно.