Каждый год в середине ноября продавцы Китая устраивают колоссальную 24-часовую распродажу, известную как День холостяка. Крупнейшие торговые площадки страны, включая Aliexpress и JD.com, принимают участие в этом важном событии. И каждый год люди тратят миллиарды долларов, покидая сайты с ощущением того, что они сэкономили. Само собой, это – маркетинговая уловка, и Ассоциация потребителей Китая опубликовала отчет, подтверждающий это. Согласно данным организации, примерно 30% всех предлагаемых на День холостяка скидок вообще не были скидками.
Ассоциация подробно изучила скидки в размере от 50% и больше на самые популярные товары. Для чистоты исследования было выбрано 12 самых популярных торговых площадок Китая. На них исследователи отобрали 94 продукта из 12 наиболее популярных категорий. На все выбранные продукты продавцы установили крупные скидки. Исследователи зафиксировали цены товара в день распродажи 11 ноября. Затем проверили их 18 ноября, спустя неделю после Дня холостяков. Позже они повторили проверку 5 декабря, через три с половиной недели после распродажи. Результаты были поразительными.
18 ноября, спустя неделю после распродажи, 21 товар был полностью распродан. 45 наименований продавались по цене, повышенной на размер предлагавшейся скидки. Но 28 продуктов (примерно 30% от общего числа) продолжали продаваться по той же стоимости, что и в день распродажи. Разница лишь в том, что теперь около цены не красовалась надпись о скидке.
5 декабря цена на 3 из этих 28 товаров была повышена. Но зато семь стали стоить еще дешевле, чем в День холостяков. Другими словами, огромное количество так называемых «скидок» в день распродажи вообще не являлись скидками, а часть «акционного» товара вообще продавалась по завышенной цене.
Ассоциация также определила, что многие продавцы искусственно «раздували» рыночные цены накануне распродажи, чтобы предлагаемые ими скидки казались больше.
Безусловно, все эти распродажные уловки стары как мир и не ограничиваются только Китаем или только Днем холостяков. Но поражает тот факт, что целых 30% акционных предложений оказался чистой воды фальшивкой, попыткой заработать «под шумок».
Тем не менее, учитывая то, что 70% предложений на распродаже предлагали реальные скидки (хоть и не всегда такие большие, как было заявлено), День холостяков все еще остается неплохим вариантом для любителей покупать подешевле. Исследование лишний раз подтвердило очевидный факт. Покупая что-либо на интернет-распродаже, какой бы огромной она не была, необходимо проверять реальную среднерыночную стоимость товара. Только так пользователь сможет убедиться, что не приобретает товар со «скидкой 75%» по его обычной или даже более высокой цене.