Лидер китайской электронной коммерции, Alibaba Group, стремится поскорее выйти за пределы внутреннего рынка. В данный момент он нацелен покорить Индонезию.
Компания объявила, что AliExpress, один из ее интернет-магазинов, подписал стратегическое соглашение с DOKU, крупнейшим провайдером онлайн-платежей Индонезии. Кроме того, был создан сайт AliExpress для жителей страны, а также горячая линия для обслуживания клиентов на индонезийском и английском языках.
Рынок электронной коммерции в Индонезии по-прежнему мал по сравнению с Китаем и Индией, но ожидается, что он вырастет до $18 млрд к 2015 году, что сделает его крупнейшим e-commerce рынком в Юго-Восточной Азии.
Но совершать онлайн-покупки в Индонезии не так просто. Низкий уровень проникновения интернета в стране, отсутствие простых методов оплаты и быстрых способов доставки стоят на пути у желающих приобрести что-то в сети.
Соглашение Aliexpress с DOKU может помочь стране решить проблему онлайн-платежей. Клиенты смогут осуществлять платежи в режиме онлайн через системы электронных платежей DOKU Wallet, Mandiri Clickpay и Bri e-Pay или в режиме оффлайн с помощью 9 тыс. платежных терминалов, принадлежащих Alfa Group или ATM.
Aliexpress будет также работать с службами доставки Singapore Post (в ее создание инвестировала Alibaba) и Pos Indonesia, чтобы расширить свою логистическую сеть от Китая до Джакарты. В AliExpress утверждают, что индонезийские покупатели теперь смогут получать свои заказы в течение двух недель по сравнению с предыдущим временем доставки в 35 дней.
Возможность онлайн-оплаты особенно важна, потому что в Индонезии проживает 250 млн. человек, но всего 8 млн. из них имеют кредитные карты. Популярность кредитных карт в Индонезии также невелика из-за специфических правил, которые не позволяют людям совершать оплаты с помощью карты, если уровень их доходов ниже определенной суммы.
Компания Alibaba занята построением логистической сети в Юго-Восточной Азии не только для того, чтобы заполучить больше покупателей. Компания будет расти за счет экономии, обусловленной ростом масштабов производства. Кроме того, Alibaba стремится выйти и на другие рынки мира. Например, ее филиал Ant Financial недавно получил 25% доли индийской компании One97 Communications, которая принадлежит Paytm, ведущей платформе мобильных платежей страны.
В конечном итоге Индонезия может присоединиться к Китаю и Индии в качестве одной из стран Азиатско-Тихоокеанского региона с наиболее развитым рынком электронной коммерции и стать важной целью для инвесторов.
По материалам интернет-ресурсов Аlizila и Тechcrunch.