Истории успеха: Фотобанк DepositPhotos, крупная победа украинского IT на международной арене / Все новости / Главная

Фотобанк Depositphotos стал одним из самых успешных украинских IT-проектов, покоривших мировой DepositPhotos. На данный момент его база данных насчитывает более 42 млн изображений, полученных от пользователей из 192 стран мира. Фотографы, видеографы и иллюстраторы имеют возможность продавать на DepositPhotos свои работы. Некоторые даже делают этот ресурс основным источником своего дохода. Команде IGate стало интересно, в чем причина успеха этой компании.

История проекта

Фотобанк DepositPhotos был основан в 2009 году украинским предпринимателем Дмитрием Сергеевым. История этого проекта весьма оригинальна и не слишком похожа на классическую историю успеха какого-либо стартапа. Дело в том, что на момент создания DepositPhotos Дмитрий Сергеев уже имел достаточно внушительный стартовый капитал и не менее внушительный опыт разработки и ведения бизнеса.

Еще в 2003 году им был основан знаменитый файлообменник DepositFiles. В 2008 году, когда стало понятно, что файлообменники старого образца уходят в небытие, этот проект был продан за несколько миллионов долларов. На эти деньги Дмитрий Сергеев запустил свою следующую разработку. По его словам, в первое время он вложил в DepositPhotos около $1 млн из собственного кармана.

Поначалу банк накапливал контент, активно завлекая новых поставщиков. Для этого регулярно проводились акции, в ходе которых фотографы получали деньги буквально за каждое эксклюзивное фото, размещенное на сервисе. Таким образом, первые поставщики начинали зарабатывать, не дожидаясь продаж, а база изображений наполнялась, становясь привлекательнее для клиентов.

В 2011 году рост компании был замечен фондом TMT Investments, который вложил в DepositPhotos $3 млн в обмен на 27% компании. На тот момент весь бизнес оценивался в $10 млн. Спустя четыре года компания выросла в десять раз. Инвестиции сыграли свою роль, т.к. уже в 2012 году доход компании составил около $6 млн.

Сегодня компания не ограничивается одним лишь традиционным фотобанком. В 2014 году DepositPhotos начал выпуск интернет-журнала о фотографии Bird In Flight. А в 2013 году было запущено приложение Clashot, также представляющее собой фотобанк, но ориентированный исключительно на пользователей смарфтонов и фотографии, сделанные с помощью камер мобильных устройств. Изначально приложение было доступно только для iOS, но позже в 2013 году вышла версия и для Android.

В декабре 2015 Европейский банк реконструкции и развития инвестировал в сервис $4 млн. Еще $1 млн был получен от уже знакомого фонда TMT Investments. После этого Дмитрий Сергеев в одном из своих интервью оценил стоимость компании примерно в $100 млн. Компания уверенно движется к тому, чтобы стать фотобанком номер один в СНГ, Евросоюзе и Бразилии. Вполне вероятно, что в течение следующих пяти лет DepositPhotos осуществит IPO (первое публичное размещение акций).

Причины успеха компании

Нельзя не признать, что на момент запуска у компании была очень сильная основа. И речь сейчас даже не о стартовом капитале, а об имени и узнаваемости. Дмитрий Сергеев принял очень удачное решение, когда сохранил в названии сервиса частицу «Deposit». Благодаря этому даже на ранних стадиях развития компании многие клиенты воспринимали проект как известный и популярный. В свое время DepositFiles был одним из самых популярных файлообменных ресурсов мира. И хотя некоторые относились к такой аналогии настороженно, видя в новой компании исключительно «украинских пиратов», такая известность всё же лучше полной безвестности.

Также на руку DepositPhotos сыграло нестандартное решение сразу же выходить на международный рынок. Многим опытным предпринимателям такой шаг может показаться очень необычным или даже непрофессиональным. Ведь, как правило, успешные проекты сперва завоевывают рынок родной страны, а лишь затем ищут пути для расширения. Но очень велика вероятность того, что DepositPhotos не стал бы успешным, если бы изначально сфокусировался на Украине. По словам Дмитрия Сергеева, на тот момент никто особо не задумывался над вопросами локальности или глобальности. Просто ему показалось, что предполагаемая бизнес-модель сработает в любой стране.

Компания очень активно работает с аудиторией. И речь не только о привлечении новых поставщиков и клиентов. DepositPhotos буквально готовит кадры, финансируя выпуск интернет-журнала о фотоиндустрии Bird In Flight (BiF). Сайт BiF расположен на поддомене DepositPhotos, потому многие читатели, желающие совершенствовать мастерство фотографии, рано или поздно начинают пробовать зарабатывать на своих работах.

Запуск приложения Clashot также стал значительным успехом компании. Дмитрий Сергеев вовремя обратил внимание на то, что камеры смартфонов становятся все более совершенными, да и в интернет большое количество людей предпочитают выходить именно с мобильных устройств. Вместе с тем, фотографии, сделанные с помощью смартфонов, умудряются собирать тысячи «лайков» в социальных сетях. Было бы глупо упускать из виду всё это бесконечное море уникального контента. Сегодня приложение Clashot пользуется не меньшей популярностью, чем основной сервис DepositPhotos. По словам разработчиков, некоторые пользователи умудряются с помощью камеры своего смартфона зарабатывать по $500 в неделю.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: