На днях компания Microsoft выпустила несколько рекламных роликов Windows 10, в которых прямым текстом указывают на недостатки компьютеров Apple. Главные герои роликов – две подруги, большие любительницы насекомых. Они работают за компьютером, раз за разом показательно выясняя, что Windows 10 лучше, чем iOS. К примеру, в одном из роликов одна из девушек сетует на то, что ее Mac не имеет сенсорного дисплея:
Во втором ролике подруги демонстрируют преимущества голосового поиска с помощью Cortana:
В третьем – выясняется, что компьютеры Apple не умеют узнавать хозяина в лицо:
Такой открытый троллинг, на первый взгляд, может показаться слишком грубым и прямолинейным. Но, если копнуть глубже, можно выяснить, что это вполне в стиле Microsoft. К примеру, в 2014 году компания выпустила рекламу, в которой заставила Siri, голосового ассистента Apple, признать свое поражение Cortana:
А в ролике, рекламирующем Windows Phone, Microsoft вообще постарался выставить поклонников других мобильных операционных систем агрессивными и неадекватными. Впрочем, сам ролик получился красочным и смешным:
Следует заметить, что подобный троллинг в рекламе – не прерогатива Microsoft. Многие компании поступают аналогичным образом. Так, Nokia в одном из своих рекламных роликов пыталась точно так же открытым текстом уязвить Apple:
В другом ролике компания назвала все другие смартфоны в мире «бета-тестом» для «первого настоящего» смартфона Nokia Lumia 900:
В рекламе Lumia 820 Nokia показала краш-тесты смартофнов, ломающихся от прикосновения перышка или удара о плюшевую игрушку. Внешний вид этих смартфонов удивительно напоминает iPhone 5.
А в совместном рекламном ролике Microsoft Windows Phone и Nokia Lumia 1020 компании опять высмеяли фанатов iOS и Android, заставив их драться на детском утреннике:
Реклама других производителей обычно выглядит менее агрессивной и вызывающей. К примеру, Samsung тоже любит троллить конкурентов, но делает это ненавязчиво. Так, в нескольких рекламных роликах устройств линейки Galaxy Samsung намекал на то, что Apple – смартофны для стариков:
Еще один рекламный ролик стал прямым уколом Apple:
Отечественные компании также умеют шутить над конкурентами. В прошлом году компания «Интертелеком» выпустила рекламу, высмеивающую то, как долго другие игроки мобильного рынка возятся с внедрением 3G. Сегодня этот ролик уже не так актуален. Тем не менее, он остаётся достаточно забавным.