Почему среднестатистический украинец не перестанет звонить в доставку пиццы / Все новости / Главная

Коммерческий директор Ringostat Константин Червяков о том, почему будущее звонков совсем не такое, каким его хотел бы видеть CEO и партнер theMakeApp Юрий Бабич

Недавно CEO и партнер theMakeApp Юрий Бабич в предрек смерть телефонных звонков, рассказывая о перспективах, которые открывает перед рекламным рынком внедрение технологии 3G в Украине. Он декларирует старт нового этапа развития рынка под модным названием «мобайлоцентризм». Так и есть, последний тренд в области сайтостроительства — это «зацементировать» первичность мобильной версии перед адаптируемой версией для ПК. Мир перевернулся с ног на голову и зашагал, как ни в чем ни бывало.

Рост числа владельцев смартфонов — главный источник телефонных продаж

«Пять лет назад я бы рассмеялся в лицо каждому, кто сказал бы, что голосовая связь на смартфоне вскоре будет не нужна…»,- так начал статью Юрий Бабич. С этим я не готов согласиться, все совсем наоборот: значимость звонков — это феникс, который восстал из пепла.

Конечно, в воспевании смартфона как идеальной платформы для коммуникации, в которой голосовая связь теряет актуальность, есть немного привычной доли преувеличений. Несмотря на то, что рынок бурно развивается, наиболее высокий рост показывает только его верхушка. Движение основных масс хоть и происходит, но проценты тут совершенно другие. Поэтому если в мегаполисах смартфоны действительно могли немного изменить свое значение, то основная масса клиентов более консервативна и не готова отказываться от привычных инструментов коммуникации. Не ждите, что среднестатистическая семья, будь то американцы, русские или украинцы, захочет отказаться от привычного звонка для доставки пиццы в угоду тех, кто продвигает разные приложения.

Скажу даже больше, тенденции в той же Америке, на самом деле, обратные. Весь прогрессивный мир трубит о том, что телефонный звонок снова становится “иконой» для продавцов. Google посчитал, что 48% поисковых запросов с мобильных телефонов заканчиваются звонком. 48%, Карл! В то же время, руководитель крупнейшей в мире компании по отслеживанию звонков Эрик Холмен заявляет, что в 2016 году поиск через смартфоны принесет почти 70 млрд входящих звонков бизнесу по всему миру. Его слова подтверждает также исследование, проведенное BIA/Kelsey.

 

BigData, безусловно, тренд, но пока не для всех

Сегодня любая более-менее престижная конференция по интернет-маркетингу не обходится без того, чтобы на ней не прозвучали выступления представителей сервисов по отслеживанию звонков. А сам call tracking был назван технологическим трендом 2015 года на конференции «Яндекса».

Не стоит равнять рынок услуг и сервисов на IT-компании, как предлагает Юрий Бабич. Уж слишком много еще законодательных преград нужно пройти, чтобы сказать, что в Украине бизнес работает в рамках чисто конкурентной среды, где важны исключительно вопросы автоматизации и оптимизации.

Однако тренд на интеграцию все большего числа IT-решений на базе интерфейсов различных CRM-систем действительно есть. Компании изменили отношение к значению данных, которые хранятся в разных облачных хранилищах, и взялись за их систематизацию с целью извлечения выгоды. Но процент таких компаний все еще недостаточно велик, чтобы говорить о глобальных тенденциях.

Внедрение 3G, новые законодательные инициативы в Украине, бурное развитие мобильного интернета, сервисов по отслеживанию звонков, рынка приложений – это все, несомненно, будущее. Но я предлагаю «не гнать лошадей» с криками о том, что завтра мы проснемся в новом мире. Главный мотор изменений — это модель мышления потребителей, клиентов, менеджмента ведущих компаний, которая меняется, но не так быстро, как нам всем бы хотелось.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: