В сети сотни тысяч описаний сверхсовременных средств передвижения. Но далеко не все они доступны в Украине. Давайте посмотрим, до чего дошла передвижная электроника в нашей стране, и могут ли все эти чудо-девайсы справиться с суровой действительностью украинских дорог.
IGate подготовил подборку электронных средств передвижения по городу. И здесь не будет скучных описаний.
Цена в Украине от 6 до 17 тыс. грн
Он же «Джетролл» – двухколесный гаджет. Распознает положение центра тяжести тела и в зависимости от этого начинает движение в ту или иную сторону. Прыгать с бордюров не рекомендуется, трещины в асфальте лучше объезжать, передвижение по плитке чем-то напоминает вибромассаж всего тела через ступни. Зато можно засунуть в сумку или пристегнуть к рюкзаку, много места не занимает.
Плюсы: маленький, компактный. Минусы: закончился заряд – несите.
Максимальный вес: 120 кг
Скорость: до 18 км/ч
Запас хода: 12-20 км
Полный заряд за: 2-4 часа
Реально научиться за: 40 минут
Цена в Украине: 6-17 тыс.
- Моноколесо
С пользовательской точки зрения – тот же гироборд, только менее устойчивый. С точки зрения технических характеристик – уже интереснее. Умеет прыгать с бордюров, спокойно относится к трещинам на асфальте, плитку просто не замечает. Ряд моделей после того, как села батарея, можно катить за собой как чемоданчик.
Плюсы: компактность, проходимость. Минусы: колесо все-таки всего одно. Иногда это проблема.
Максимальный вес: 120 кг
Скорость: до 25 км/ч
Запас хода: 25-85 км
Полный заряд за: 2 часа
Реально научиться за: 1 час
Цена в Украине: 12-20 тыс.
- Электросамокат
В использовании прост, как доска. С ручкой. Устойчив, колеса широкие, с резиновыми шинами – как раз для того, что у нас называют дорогами. Плитку не замечает, а вот большие ветки лучше объезжать – иначе можно превратиться в аналог колесного веника. Хорошо едет в гору. Если закончился заряд, можно двигаться, отталкиваясь ногами. Большинство моделей не складываются, в отличие от своих «примитивных» прародителей. В метро такого товарища уже не возьмешь.
Плюсы: можно ездить даже на разряженном, легкость управления. Минусы: ощутимый вес – около 15 кг, не складывается.
Максимальный вес: 120 кг
Скорость: до 45 км/ч
Запас хода: 35-40 км
Полный заряд за: 2-4 часа
Реально научиться за: 5 минут
Цена в Украине: 6-23 тыс. грн
- Электроскейт
Что тут скажешь – любители скейтбордов вряд ли оценят. В отличие от обычной «доски» – слишком тяжелый, вести около 10 кг. В то же время для перемещения по европейскому городу вполне подходит. Наши дороги для него – смерть. Маленькие жесткие колеса просто не приспособлены для езды по украинским поверхностям. Не говоря уже о «приятных ощущениях» от классической тротуарной плитки. Зато его можно пристегнуть к рюкзаку или отталкиваться ногами, когда сядет батарея.
Плюсы: ездит сам, можно отталкиваться ногами. Минусы: тяжелый, не приспособлен для наших дорог.
Максимальный вес: 100 кг
Скорость: до 20 км/ч
Запас хода: 35 км
Полный заряд за: 3 часа
Реально научиться за: 30 минут
Цена в Украине: 18-19 тыс. грн
- Гироскутер
Он же «Сигвей». Вещь статусная, вполне подходящая для того, чтобы проехаться на нем на работу в деловом костюме. Умеет форсировать неглубокие лужи без последствий для штанин. Спокойно относится к трещинам в асфальте, некрупным веткам на дороге, плитку не замечает. Очень устойчив и легок в управлении.
Плюсы: статусность, легкость управления, вездеходность. Минусы: габариты, цена.
Максимальный вес: 120 кг
Скорость: до 20 км/ч
Запас хода: 40-60 км
Полный заряд за: 2-4 часа
Реально научиться за: 15 минут
Цена в Украине: 14-65 тыс. грн
- Электровелосипед
Тут все просто – это велосипед с моторчиком. Можно ехать в горку, можно просто с ветерком по трассе. Да, немного тяжелее обычной модели, но это компенсируется возможностью подъемов на моторе.
Плюсы: это велосипед, который не нужно толкать в горку. Минусы: это велосипед. Он большой.
Максимальный вес: 125 кг
Скорость: до 25 км/ч
Запас хода: 60 км
Полный заряд за: 6 часов
Реально научиться за: 15 минут
Цена в Украине: 11-40 тыс. грн
- Электробайк
Понты. Пафос. Мощь. Можно покатать друга. Довольно устойчивый и легкий в управлении. Чихал он на наши дороги с высоты своих резиновых колес. Проедет везде: по веткам, лужам, даже по приличной грунтовке. О том, что плитка – это плохо, узнал из новостей, не поверил.
Плюсы: вездеходность, статусность. Минусы: вес 50+кг, размеры. Сядет батарея – дальше только катить. Цена…
Максимальный вес: 180 кг
Скорость: до 35 км/ч
Запас хода: до 80 км
Полный заряд за: 6-8 часов
Реально научиться за: 10 минут
Цена в Украине: 40-50 тыс. грн