Если люди обсуждают вас и ваш бизнес в интернете, вы хотите об этом знать. Малому бизнесу важно контролировать собственную сетевую репутацию – она может завоевать доверие пользователей или погубить начинания.
Людям свойственно спрашивать мнения знакомых, а за неимением такового они устремляются на сайты, собирающие отзывы. Вам необходимо мониторить то, что говорят клиенты, чтобы иметь возможность продвигать положительные отзывы и оперативно реагировать на отрицательные. Даже отзыв с «единицей» в оценке можно превратить в положительный, если вовремя решить возникшую проблему или предложить компенсацию.
Следить за всеми уголками интернета, разумеется, невозможно. Вот несколько способов оптимизировать этот процесс:
1. Google Alerts
Это «улучшенный и дополненный» поиск Google. Он присылает вам уведомления, когда в интернете появляется что-то новое по ключевым словам, которые вы указали. Служба извлекает данные из веб-страниц, блогов, страниц поиска…
Эти оповещения бесплатны и настраиваются всего за несколько шагов. Просто введите критерии поиска и ключевые слова, выберете тип результата, который хотите узнать, и установите, насколько часто и куда вы хотите получать эти сообщения.
2. Namyz
Это инструмент для отслеживания социального влияния, которое тесно коррелирует с вашей репутацией в интернете. Чем больше влияния, тем выше репутация.
Программа RepScore оценивает ваше сетевое влияние на различных платформах и сравнивает его с другими пользователями. Она оценивает, что о вас думают, будут ли с вами сотрудничать, и определяет, что делает вас уникальным и значимым. Программа выставляет оценку от 1 до 99 и сообщает ваш ранг относительно других членов коммьюнити.
3. Yext
Это весьма ценный сайт, если вы хотите управлять той информацией, что размещена о вас в сети и на агрегаторах типа «Желтых Страниц», Yelp и 2GIS, и убедиться, все ли там правильно указано.
Инструмент PowerListings покажет вам количество ошибок в размещенной информации, где эти ошибки находятся, и на каких агрегаторах информации о вашей компании нет вовсе, чтобы вы могли все это исправить и дополнить. Вам понадобится ввести название, адрес, почтовый индекс и телефон, и программа просканирует все сайты и списки, имеющиеся в ее базе данных.
4. Hootsuite
Это инструмент управления социальными сетями,позволяющий собирать их все в одном месте. Вы можете запланировать публикации, взаимодействовать с подписчиками и заодно получать углубленную аналитику, чтобы понять, как ваш контент воспринимается и что нужно улучшить.
В бесплатной версии вы можете подключить три профиля, планировать выкладку постов, подключить контакты, календарь и бесплатно получать аналитику. Платная версия обойдется в 10$ в месяц, позволит подключить до 50 профилей, управлять группами постов, а аналитический доклад станет более подробным.
5. Reputology
Этот инструмент стоит около 25$ в месяц и предоставляет аналитику по клиентским отзывам, а также отправляет своевременные оповещения о случаях негативного клиентского опыта. Он пришлет вам подробное резюме об отзывах пользователей, которое поможет быстро реагировать и искать места, требующие улучшения. А еще приложение интегрируется с Hootsuite и другими инструментами управления соцмедиа.
6. Сomplaint Search Box
Это сайт, предназначенный для поиска отзывов на более чем 40 сайтах для жалоб. Быстрый и простой способ ежедневной проверки того, что у ваших клиентов не было негативного отзыва.
И еще одно.
Все эти инструменты помогут вам упорядочить управление репутацией. Но иногда достаточно просто загуглить имя собственной компании или вбить ее в строку поиска «Вконтакте». А если к вашему бренду будет прилагаться хэштег, вы будете активно использовать его сами и приучите к тому же пользователей, искать станет еще проще.