Олимпийские игры – главное спортивное мероприятие мира. Но не только спортсмены показывают здесь, на что способны. Многие компании используют Олимпиаду как платформу для демонстрации новых продуктов. Вот, к примеру, 12 технологических инноваций, представленных в Рио.
Nike AeroBlade
В соревнованиях по бегу соперников друг от друга отделяют доли секунды. Чтобы сделать бегунов немного более аэродинамичными, компания Nike представила ленты AeroBlade. Это особые тканевые элементы, которые спортсмен может нанести на тело, чтобы его лучше обтекал воздух. Технология была протестирована на манекенах в аэродинамической трубе. В ходе эксперимента доказано: лента AeroBlade, действительно, улучшает аэродинамику.
Сенсоры ударов Hykso
Канадские боксеры тренируются с использованием особых сенсоров, которые крепятся на руках и снимают данные об интенсивности, силе и скорости ударов. Вся эта информация передается тренеру и позволяет спортсменам эффективно работать над ошибками.
Очки дополненной реальности Solos
Очки дополненной реальности Solos не столь совершенны, как, к примеру, Google Glass. Тем не менее, они способны выводить на дисплей минимальный набор информации. Этим пользуются олимпийские велосипедисты. Очки синхронизированы с электронными компонентами велосипеда. Благодаря этому спортсмены получают информацию о скорости своего перемещения и других ключевых показателях, не отрывая взгляда от дороги.
Подводные дисплеи Omega
Компания Omega с 1932 года является официальным хронометристом Олимпийских Игр. В этом году она впервые оборудовала плавательный бассейн подводными дисплеями, выводящими информацию о пройденных кругах. Дело в том, что пловцы во время соревнований иногда сбиваются со счета. На дисплеях отображается количество кругов, пройденных спортсменом. Пловцы видят эту информацию, не поднимая лица из воды.
Платежные гаджеты Visa
Компания Visa совместно с банком Bradesco разработала браслет, который позволяет зрителям оплачивать товары одним взмахом руки. В Рио было установлено около 4 тыс. терминалов, поддерживающих эту функцию. Специально для спортсменов были созданы кольца, позволяющие совершать оплату аналогичным способом.
Воздушное видеонаблюдение от Logos Technologies
Для обеспечения безопасности спортсменов и зрителей власти Рио выделили $8 млн на контракт с компанией Logos Technologies. За эти деньги были приобретены четыре воздушных шара с 13-ю камерами высокого разрешения на каждом из них. Камеры делают снимки с частотой три кадра в секунду. Вся эта система видеонаблюдения держит под контролем площадь размером 55 квадратных миль.
Спутниковое видеонаблюдение от ImageSat International
За Рио также ведется наблюдение из космоса. Спутник Eros-B компании ImageSat International делает снимки столь высокого разрешения, что на них можно распознать конкретных людей и автомобили.
Олимпийская поддержка Google
Google также обеспечивает поддержку Олимпийских игр 2016. Просто введите какой-либо поисковый запрос, связанный с олимпийскими играми. Первым делом вы увидите не привычные ссылки на страницы, а подробную информационную панель с информацией об играх. Также, при желании, вы можете получать информацию об Олимпийских играх через приложение Google.
Те же, кто не может отправиться в Рио-де-Жанейро лично, могут исследовать город виртуально. Компания создала подробную трехмерную карту Рио, включая легендарные неблагополучные районы города, фавелы.
Олимпийская фотобиблиотека от Getty Images
Банк фотографий Getty Images запустил новую платформу Rio 2016 Olympic Games, где размещены тысячи фотографий с Олимпийских игр. При этом здесь можно отыскать не только снимки из Рио 2016, но фотографии с многих Олимпийских игр, начиная с 1896 года.
Виртуальный проект NBC и Samsung
Компании NBC и Samsung договорились о том, что 85 часов Олимпийских игр будут транслироваться в виртуальной реальности. В список трансляций входят церемонии открытия и закрытия, мужской баскетбол, гимнастика, легкая атлетика, пляжный волейбол, плавание, бокс и фехтование. Правда, все это доступно лишь владельцам шлемов виртуальной реальности Samsung.
Высокотехнологичная куртка Фелпса
Майкл Фелпс, 23-кратный олимпийский чемпион и 26-кратный чемпион мира в 50-метровом бассейне, а также – знаменосец команды США, представил свою команду в высокотехнологичном пиджаке. В его ткань были вшиты светящиеся элементы, при включении образующие надпись «USA».
Обувь, напечатанная на 3D-принтере
Майкл Фелпс появился на публике в кроссовках компании Under Armour, распечатанных на 3D-принтере. Конечно, напрямую к спорту это отношения не имеет. В конце концов, Фелпс – пловец, и плавает он без кроссовок. Тем не менее, маркетинговый ход удался. Необычная обувь уже привлекла к себе всеобщее внимание.