Виртуальная реальность возвращает парализованным людям возможность ходить / Все новости / Главная

Университет Дьюка в Северной Калифорнии опубликовал потрясающие результаты своего 12-месячного исследования. В ходе исследования восемь пациентов, чьи нижние конечности были парализованы из-за хронического повреждения спинного мозга, вернули подвижность своим ногам. Сделали они это при помощи виртуальной реальности, экзоскелетов обратной связи и ЭЭГ-датчиков.

Происходило это следующим образом. Пациент надевал на голову шлем виртуальной реальности и электроэнцефалографическую сетку. ЭЭГ-датчики улавливали интенсивность работы участков мозга, отвечающих за движение. Информация конвертировалась в цифровой вид и передавалась виртуальному аватару пациента. То есть, при помощи собственного мозга человек ходил на виртуальных ногах в виртуальном пространстве. При этом в реальности экзоскелет стимулировал нижние конечности, создавая физическое ощущение ходьбы.

Результаты оказались ошеломляющими. Неврологические связи мозга с нижними конечностями понемногу восстанавливались. В результате 2052 подобных сессий, длившихся 1958 часов, все восемь испытуемых вернули себе часть двигательных функций. Более того, их ноги нарастили немного мышечной массы. Спустя 12 месяцев четверым из восьми пациентов был поставлен диагноз частичная параплегия (частичный паралич нижних конечностей). До этого паралич был полным.

Неожиданный поворот

Интересно, что изначально данная технология вообще не предназначалась для восстановления двигательных функций. Ученые всего лишь хотели найти эффективный способ снимать сигналы мозга для управления роботизированными конечностями. То есть, это экзоскелеты должны были сами стать новыми ногами для людей, потерявших родные конечности или ограниченных в подвижности. Но в ходе исследований выяснилось, что подобное стимулирование способно восстанавливать нейронные связи. Так цель исследований была изменена.

«Мы перешли от изучения вспомогательной технологии управляемых мозгом роботизированных устройств к потенциально новой терапии нейровосстановления, способной стимулировать частичное восстановление ключевых неврологических функций», – говорит автор исследования.

Виртуальное здравоохранение

Если рассматривать ситуацию глобально, то вырисовывается интересная картина. Выясняется, что технология виртуальной реальности может использоваться в здравоохранении. Конечно, ранее эксперты уже говорили о том, что виртуальная реальность может использоваться при психоанализе или при ликвидации психологических последствий каких-либо травмирующих событий. Но новые результаты намного более серьезны. Здесь речь идет уже не о психологическом, а о вполне ощутимом физическом воздействии.

Конечно же, пройдет немало времени, прежде чем виртуальная реальность выйдет за пределы исследовательских институтов и попадет в реальные больницы. Прежде всего, как это часто бывает с полезными изобретениями, ученым придется пройти через девять кругов бюрократического ада. Тем не менее, эксперты утверждают, что к 2020 году медицинское использование виртуальной реальности станет повсеместным.

Согласно отчету, опубликованному аналитиками Goldman Sachs, к 2025 году объем рынка виртуальной реальности (включая и софт, и «железо») будет составлять примерно $80 млрд. Вот как может выглядеть рынок спустя девять лет:

Лидировать по-прежнему будет отрасль видеоигр. А вот здравоохранение, вполне вероятно, окажется уже на втором месте. Как ни удивительно, в военной сфере виртуальная реальность может оказаться намного менее востребованной.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: