Стоит отметить, что «Vodafone Украина» – единственный оператор, который по итогам второго квартала смог увеличить количество абонентов. У лидера рынка мобильной связи компании «Киевстар» этот показатель упал на 3,85% до 25 млн абонентов согласно отчетности материнской компании VimpelCom. У оператора lifecell, не так давно вернувшегося «под крылышко» турецкой материнской компании Turkcell, этот показатель упал еще сильнее. Так, по результатам второго квартала активная база абонентов lifecell уменьшилась на 8,5% или почти на миллион абонентов – до 9,7 млн сим-карт.
О том, как компании удалось добиться таких результатов, IGate рассказала генеральный директор «Vodafone Украина» Ольга Устинова. По ее словам, основная задача компании после запуска Vodafone в Украине в первую очередь заключалась не в рекламе, а в создании абсолютно нового, высококонкурентного продукта.
«Мы сделали большие маркетинговые инвестиции в продукты, тарифы, обслуживание, и первые плоды видим уже сейчас – к нам приходят новые абоненты. Vodafone принес в Украину новый подход в маркетинговой, сбытовой и бизнес стратегии в целом. Это бизнес, ориентированный, в первую очередь, на потребительский опыт, чего давно не хватало украинскому рынку. Люди это чувствуют и голосуют кошельком», - подчеркнула она.
Детализация успеха
По итогам второго квартала, «Vodafone Украина» увеличил количество абонентов на 2,5%. Сегодня красными сим-картами пользуется уже 20,8 млн пользователей. Тогда как в прошлом году в это время сеть оператора насчитывала всего 20,7 млн абонентов.
Также, мобильный оператор увеличил и чистую прибыль – на 3,7% до 222 млн грн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, выручка компании в годовом исчислении составила 2,7 млрд грн, увеличившись на 13,5%.
В основном такого эффекта удалось добиться за счет увеличения спроса на мобильный интернет. Ведь за прошедший год мобильным интернетом в сети оператора стало пользоваться на 26% больше абонентов. При этом увеличение доходов от передачи данных составило 67,2%, а общий процент доходов от мобильного дата трафика достиг 17,4% в общей доле доходов компании.
В течение года абоненты «Vodafone Украина» стали потреблять в 3 раза больше интернет-трафика, перейдя «заветный» для оператора рубеж в 1 Гб мобильного интернета в месяц.
Как мы уже писали ранее, 3G-сеть оператора доступна для 42% населения Украины.
Интересные факты
Тенденции по сокращению абонентов в компаниях связывают с отказом украинцев от практики использования второй сим-карты. Действительно, после поднятия цен на услуги связи и массового перехода операторов к пакетным тарифам, оплачивать 2 сим-карты стало нерентабельно.
Еще один факт, играющий не на пользу второй сим-карте, – массовая доступность интернет-услуг. С приходом в Украину 3G-связи у людей появилась возможность общаться по сети, не привязывая себя к стационарной точке «раздачи» интернета. А с существующими тарифами на международную связь, звонок по Skypе, согласитесь, намного выгоднее.
Но статистика!..
Декларируемый мобильными операторами тренд отказа от второй сим-карты плохо кореллирует с данными из отчета исследовательской компании GfK Ukraine. В нем отмечается, что во втором квартале в Украине было продано 1,1 млн мобильных устройств. Это на целых 43% больше аналогичного показателя за прошлый год. И 93% этой техники входило в категорию Dualsim – то есть имело два и более слотов для сим-карт. Казалось бы – какая-то статистика откровенно врет.
Но нет – просто с ростом использования мобильных данных растет и использование памяти устройств. А потому большинство абонентов предпочитают отказаться от второй – и достаточно дорогой – сим-карты в пользу лишних гигабайт памяти.
Тенденцию отказа от использования сим-карт (снижения количества абонентов в сетях операторов) фиксирует также и Государственная служба статистики. По ее данным, в первом квартале этого года количество активных сим-карт составило 57,1 млн. При том, что по итогам прошлого года их было 60,7 млн – фактически на 3,6 млн больше.