Интернет-магазины F.ua и Rozetka.ua обвиняют «Киевстар» в том, что тот перенаправляет пользователей на свой сайт
Первый случай появления странной рекламы от магазина «Киевстар» зафиксировал управляющий партнер F.ua (ранее магазин Fotos) Дмитрий Покотило. На своей странице в Facebook он выложил скрин экрана, где поверх сайта магазина отображалась реклама сответствующего товара на сайте «Киевстар».
По словам Покотило, «Киевстар» фактически ничем не нарушает прав непосредственно F.ua. А вот о правах абонентов можно и поспорить.
«Мы ещё лет 5 назад пытались с компанией IPnet реализовать подобную активность. Но оператор отказался, так как посчитал это некорректным», - заявил управляющий партнер F.ua.
По его словам, Fotos хотел предложить абонентам бесплатное использование интернета за право изменять уже размещенные на сайтах баннера. При этом, подобная услуга начинала бы предоставляться исключительно после согласия абонента с предложенными условиями. Но тогда IPnet отказался реализовывать предложенную инициативу, поскольку посчитал это предложение некорректным. Даже в случае, если оно реализовывалось бы только для пользователей, самостоятельно выбравших такой тарифный план.
Второй громкий случай подобной рекламы жестко откомментировал совладелец и основатель крупнейшего в Украине интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин. На их сайте также «поселилась» реклама от «Киевстара».
«Так выглядит сайт «Розетка» у пользователей домашнего интернета от «Киевстар». То есть «Киевстар» ваш трафик фильтрует и подменяет запрошенную вами информацию под свои желания. Сейчас показывают свой магазин, потом будут свои новости...», - написал он.
В комментарии IGate Чечеткин отметил, что представители «Киевстара» уже заявили, что «это нормальная практика и будут делать так же». Однако непосредственно к оператору Rozetka.ua пока не обращалась.
Впрочем, по словам Чечеткина это и не потребуется: вопрос уже в публичной плоскости. «Надеюсь на адекватную реакцию компании. Если её не будет – будем искать более длинные пути решения», - подчеркнул он.
Не менее интересен также комментарий основателя «Украинской Баннерной Сети» Алексея Мася, нынче работающего в «Киевстаре» на позиции советника президента компании по вопросам IT и Didgital.
Откуда ноги растут?
Интересно, что с подобной ситуацией пользователи оператора сталкивались еще год назад. Тогда, впрочем, это была «безобидная» реклама мобильного приложения. Эту ситуацию управляющий партнер F.ua (ранее магазин Fotos) Дмитрий Покотило приводит как аргумент против заявления оператора о том, что это была разовая, тестовая акция, которая «длилась 2 недели и была прекращена 20 августа».
В дискуссиях о «поведении» оператора участники рынка отмечают, что если бы «Розетка» использовала защищенный протокол передачи данных HTTPS, оператор не смог бы провернуть подобную «фишку».
Однако, по мнению Покотило, переход на защищенное соединение от агрессивной рекламы не спасет. Сайт F.ua работает на этом протоколе, однако баннеры «Киевстара» отравляют жизнь и им тоже.
«Киевстар» отвечает
Официальный комментарий оператора по сложившейся ситуации выглядит вполне мирно. В пресс-службе «Киевстара» подчеркивают, что информирование клиентов на базе поисковых запросов широко используется во всем мире. Так что в этом плане компания ничего нового не изобрела.
«Для клиентов «Домашнего Интернета» действует услуга информационных сообщений, направленная на своевременное предоставление полезной информации о предложениях «Киевстар». Информационные уведомления могут отображаться не более 1 раза в 7 дней. Демонстрация информационных сообщений никак не связана с тем, какой сайт загружает клиент», - говорится в ответе оператора.
В пресс-службе «Киевстара» подчеркивают, что в данном случае кампания с предложениями от интернет-магазина была тестовой. Она длилась 2 недели и завершилась 20 августа. В ближайшее компания намерена проанализировать результаты и примет решение о дальнейшем проведении подобных кампаний.
Соцсети шутят