Российский стартап The Locals выходит на украинский рынок. Сервис предлагает пользователям поиск квартиры без риэлтора.
Проект The Locals был основан в Москве в 2010 году. В марте 2016 года проект запустился в Петербурге и догнал столицу по посещаемости. Сегодня создатели стартапа выбрали Киев как первый пункт для масштабирования бизнеса.
«Для нас украинский рынок является важным элементом тестирования идеи The Locals. В России, в частности Москве, нам удалось построить сильный бренд, благодаря которому постоянно получаем новую аудиторию и, соответственно, заработок. В других регионах и странах мы хотим попробовать запустить бизнес с нуля. У меня есть стойкое ощущение, что этот проект может принести пользу Киеву», - комментирует Евгений Лучинин, учредитель сервиса The Locals.
Как появилась идея
Изначально проект представлял из себя блог об эстетике московских квартир на базе площадки Look At Me. Евгений Лучинин, один из основателей сервиса, занимал тогда должность арт-директора медиа-холдинга Look At Media. Вскоре, когда стало поступать все больше заявок от аудитории по поводу размещения объявлений о сдаче жилья в аренду, блог трансформировался в отдельный сайт и с тех пор вырос до самой большой площадки на российском рынке. Ежемесячная аудитория сервиса достигает более 120 тысяч пользователей.
Как работает сервис
Для пользователей алгоритм работы сервиса предельно простой. Арендодатель заполняет специальную онлайн-форму, описывая квартиру и обязательно визуализируя ее фотографиями. После размещения заявки в течение нескольких часов с ним связывается модератор для проверки информации. Если квартира отвечает всем требованиям сервиса, объявление тут же публикуется на сайте.
Арендатор видит базу объявлений и фильтрует ее по различным параметрам. Если он остановился на определенной квартире, смотрит контакты собственника жилья и связывается с ним. После звонка The Locals никак не контролирует сделку, но предоставляет шаблон договора, который позволит узаконить соглашение.
Тестируя сервис в Москве, основатели пробовали сотрудничать с риелторами, однако это не принесло положительных результатов. Поэтому главной задачей модерации объявлений является предотвращение публикации заявок от риэлторов, а также мошенников. Модераторы не только обзванивают объявления, проверяя их актуальность, но и совершают отбор квартир с учетом эстетического фактора. Некоторые квартиры, преимущественно предложения «койкомест», сразу блокируются еще на этапе визуального осмотра.
Монетизация проекта происходит за счет платных подписок, благодаря которым арендатор получает доступ к базе объявлений. Однако первое время, полгода-год, киевский The Locals будет работать бесплатно. При этом основатели обещают полноценную работу модераторов и базу квартир, качественно не уступающую московской.