«Погорелые» смартфоны изрядно испортили Samsung репутацию, и, конечно, компания была просто обязана выпустить официальное объяснение причин проблемы. Они исследовали примерно 200 тыс. устройств из числа отозванных, пытаясь найти аномалии в механизме зарядки, работы батареи, USB или в программном обеспечении, а также подробно проверили производственный процесс. К исследованию они привлекли и сторонних экспертов из Underwrites Laboratories, Exponent и TUV Rheinland AG.
Что они обнаружили? Сразу несколько проблем, каждая из которых проявлялась только в одной из версий Note 7 – дефект в изначальной бракованной партии и в злополучных заменах был разный. Компания выпустила не только официальный релиз, но и инфографику, «в картинках»объясняющую суть проблем.
Первые проблемы возникли из-за батарей, точнее – из-за дефекта в правом верхнем углу. Положительные и отрицательные электроды батареи разделены изоляционным слоем. Если слой изоляции поврежден, а электроды погнулись, они могут соприкоснуться и произойдет короткое замыкание. Батарея была неудачно спроектирована: в закругленных углах было слишком мало места, что увеличивало вероятность соприкосновения электродов. Кроме того, из-за слишком плотной упаковки слоев внутри батареи концы отрицательного электрода «наползали» друг на друга как раз в месте изгиба.
С батареями партии «замены» была другая проблема: при сборке батареи были оставлены слишком высокие швы сварки, которые «протыкали» изоляцию, что опять-таки приводило к контакту электродов между собой и короткому замыканию. Кроме того, фирма-производитель «запасных» батарей Amperex просто «забыла» вложить в некоторые батареи слой изоляционного материала.
В «железе» самих смартфонов ни компания, ни независимые эксперты проблем не нашли. А чтобы избежать проблем с батареями в дальнейшем, компания ввела восьми-ступенчатую систему проверки батарей (включающую в себя разборку на запчасти нескольких батарей из каждой партии).
Источник инфографики: Android authority